https://sn.ria.ru/20190318/1551903580.html
Предмет без оценки: эксперты обсудили школьный курс по религиозной культуре
Предмет без оценки: эксперты обсудили школьный курс по религиозной культуре - Социальный навигатор РИА Новости, 15.03.2021
Предмет без оценки: эксперты обсудили школьный курс по религиозной культуре
Круглый стол, посвященный совершенствованию учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" состоялся в МИА "Россия сегодня". Как напомнил,... Социальный навигатор РИА Новости, 15.03.2021
2019-03-18T17:44:00+03:00
2019-03-18T17:44:00+03:00
2021-03-15T14:17:00+03:00
общество
сн_образование
рособрсоюз
россия
религия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/148433/55/1484335571_0:241:2784:1807_1920x0_80_0_0_260cd3ff69dc32580c729b8e0e6a704b.jpg
МОСКВА, 18 мар — РИА Новости. Круглый стол, посвященный совершенствованию учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" состоялся в МИА "Россия сегодня". Как напомнил, заместитель директора департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения Сергей Пилипенко, цель курса ‒ формирование духовно-нравственного развития личности, знакомство учащихся с религиозными традициями разных культур, понимание значения нравственных норм. "Это не тот предмет, по которому мы ставим оценку. Это основа, которая закладывает отношение ребенка к самому себе и к другим людям ", ‒ добавил он. По его мнению, предметное содержание курса требует дальнейшей проработки и совершенствования. Системного осмысления требует и подготовка педагогического состава, полагает эксперт. Кроме того, по его словам, важно продумать связь данного курса с другими школьными предметами ‒ литературой, русским языком, обществознанием и др."Здесь важно понимать, с какими насущными этическими и моральными проблемами ребенок сталкивается в определенном возрасте. Этот курс должен не только рассказывать о религиозных культурах, но и с позиции религиозной культуры давать конкретные ответы на актуальные вопросы", ‒ подчеркнул эксперт.Как сообщил эксперт Союза "Профессионалы в сфере образовательных инноваций" (Рособрсоюз) Павел Костылев, региональный мониторинг показал, что среди учительского сообщества пока не сложилось четкого представления об эффективности данного курса. "Кому-то кажется, что курс берет на себя воспитание, которое должно происходить в семье; другому кажется, что он не влияет на ребенка. Вместе с тем, огромное количество людей, занятых в сфере образования, полагают, что курс помогает школьнику ориентироваться в ситуации морального выбора", ‒ рассказал он. "Пока мы не вполне понимаем, что преподается в регионах, кто эти люди, которые преподают курс, и как это происходит", ‒ подчеркнул эксперт.Говоря о совершенствовании курса, он подчеркнул, что курс не является религиозным или церковным предметом, это предмет культурологический, связанный с тем, что духовные ценности имеют в большинстве своем религиозные традиции. В связи с этим он заявил о необходимости введения специальных программ по повышению эффективности учителей, преподающих "Основы религиозных культур и светской этики".Напомним, что курс "Основы религиозных культур и светской этики" был введен в школьную программу в 2012 году.
https://sn.ria.ru/20190318/1551902021.html
https://ria.ru/20190128/1550041446.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2019
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/148433/55/1484335571_27:0:2758:2048_1920x0_80_0_0_9384c17527a8dfb8a78085f754ad9528.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, сн_образование, рособрсоюз, россия, религия
Общество, СН_Образование, Рособрсоюз, Россия, Религия
МОСКВА, 18 мар — РИА Новости. Круглый стол, посвященный совершенствованию учебного курса
"Основы религиозных культур и светской этики" состоялся в МИА "Россия сегодня". Как напомнил, заместитель директора департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства просвещения Сергей Пилипенко, цель курса ‒ формирование духовно-нравственного развития личности, знакомство учащихся с религиозными традициями разных культур, понимание значения нравственных норм. "Это не тот предмет, по которому мы ставим оценку. Это основа, которая закладывает отношение ребенка к самому себе и к другим людям ", ‒ добавил он.
По его мнению, предметное содержание курса требует дальнейшей проработки и совершенствования. Системного осмысления требует и подготовка педагогического состава, полагает эксперт. Кроме того, по его словам, важно продумать связь данного курса с другими школьными предметами ‒ литературой, русским языком, обществознанием и др.
"Здесь важно понимать, с какими насущными этическими и моральными проблемами ребенок сталкивается в определенном возрасте. Этот курс должен не только рассказывать о религиозных культурах, но и с позиции религиозной культуры давать конкретные ответы на актуальные вопросы", ‒ подчеркнул эксперт.
Как сообщил эксперт Союза "Профессионалы в сфере образовательных инноваций" (Рособрсоюз) Павел Костылев, региональный мониторинг показал, что среди учительского сообщества пока не сложилось четкого представления об эффективности данного курса. "Кому-то кажется, что курс берет на себя воспитание, которое должно происходить в семье; другому кажется, что он не влияет на ребенка. Вместе с тем, огромное количество людей, занятых в сфере образования, полагают, что курс помогает школьнику ориентироваться в ситуации морального выбора", ‒ рассказал он. "Пока мы не вполне понимаем, что преподается в регионах, кто эти люди, которые преподают курс, и как это происходит", ‒ подчеркнул эксперт.
Говоря о совершенствовании курса, он подчеркнул, что курс не является религиозным или церковным предметом, это предмет культурологический, связанный с тем, что духовные ценности имеют в большинстве своем религиозные традиции. В связи с этим он заявил о необходимости введения специальных программ по повышению эффективности учителей, преподающих "Основы религиозных культур и светской этики".
Напомним, что курс "Основы религиозных культур и светской этики" был введен в школьную программу в 2012 году.