Рейтинг@Mail.ru
Эксперт: cельским школам не хватает открытости и мобильности - РИА Новости, 03.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Эксперт: cельским школам не хватает открытости и мобильности

© Фото : представлено НИУ ВШЭЗаместитель руководителя аппарата Комитета по образованию Госдумы Алексей Майоров
Заместитель руководителя аппарата Комитета по образованию Госдумы  Алексей Майоров

Разрыв в доступе к качественному образованию среди жителей города и села – одно из важных препятствий к развитию отечественной системы образования, считает заместитель руководителя аппарата Комитета Государственной Думы РФ по образованию Алексей Майоров.

"Чтобы преодолеть разрыв между городом и селом, нужно понимать, в чем он состоит и какие проблемы качества образования вызывает", – рассказал он корреспонденту проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия Сегодня" в преддверии ежегодной научно-практической конференции "Тенденции развития образования-2018".

По мнению эксперта, существуют три основных отличия села от города с точки зрения образования. 

Урок в школе
Сельские школы, обеспечивающие высокий уровень подготовки выпускников
"Первое отличие — закрытость сельской системы образования, невозможность обмена педагогами и учениками. Решить эту проблему с педагогами сложнее всего, хотя при желании можно найти частичные решения за счет системы повышения квалификации, привлечения к преподаванию смежных специалистов, обновления кадров", – сообщил Алексей Майоров.

Второе отличие, по его словам, связанно с особенностью образовательной среды на селе, которая не содержит достаточного социокультурного компонента. 

"Раньше это частично компенсировалось за счет поездок школьников. Сейчас этот канал настолько зарегламентирован, что поездки школьников даже в районный центр стали практически невозможны. Однако в сельской образовательной среде есть и преимущества, связанные с близостью к природе. Их можно использовать при изучении предметов естественно-научного плана, особенно биологии. Кроме того, не стоит забывать о возможностях телекоммуникаций", – отметил эксперт.

Третье отличие села от города в образовательной сфере, по мнению Алексея Майорова, связано с недостаточным числом социальных контактов учеников. 

"Решение здесь тоже есть – это максимальное использование возможностей для общения на выезде, обмены, поездки. Для этого нужно снижать административные барьеры", – заключил эксперт.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала