МОСКВА, 4 окт — РИА Новости. Московский центр непрерывного математического образования при информационной поддержке проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" и "Учительской газеты" и содействии Министерства образования и науки РФ подготовил перечень "300 сельских общеобразовательных организаций, обеспечивающих высокий уровень подготовки выпускников".
При подготовке списка исследователи использовали результаты Обязательного госэкзамена (ОГЭ) в 9 классе и результаты заключительного и регионального туров Всероссийской олимпиады школьников, рассказал РИА Новости директор Московского центра непрерывного математического образования Иван Ященко.
"Мы считаем, что очень важно выделять сельские школы в отдельный Топ, так как они работают в особых условиях по отношению к городским. Главная задача этого исследования – выявление интересных и результативных образовательных практик, которые помогут школам добиваться высоких результатов на своем месте", — отметил он.
Специалисты составляют рейтинг сельских школ уже несколько лет, и если в первый год они смогли отобрать менее сотни школ, которые продемонстрировали объективные, внешне измеряемые результаты всероссийского уровня, то в 2017 году в список удалось включить уже Топ-300 сельских школ (при этом пороговый балл для вхождения в список оказался выше, чем в Топ-200 прошлого года).
Он также отметил, что за год выросло количество регионов, школы которых сумели показать значимые результаты и войти в Топ-300. "Даже если бы мы ограничились рейтингом Топ-200, то у нас в этом году выросло бы количество регионов, которые вошли в список. Это связано не с увеличением мест в рейтинге, а с действительным ростом образовательных результатов в сельских школах. В этом году, например, впервые в рейтинг вошли школы Чеченской республики, что показывает эффективность развития образования в сельских школах региона", — заключил эксперт.