Рейтинг@Mail.ru
Анант Агарвал: школа отстает от передовых технологий на триста лет - РИА Новости, 14.09.2016
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Анант Агарвал: школа отстает от передовых технологий на триста лет

© РИА Новости / Рамиль Ситдиков | Перейти в медиабанкУченик перед началом единого государственного экзамена по математике в школе в Москве
Ученик перед началом единого государственного экзамена по математике в школе в Москве
В ходе международной конференции по новым образовательным технологиям #EdCrunch, которая проходит в Москве, эксперты мировой величины поделились своим видением школы ближайшего десятилетия.

МОСКВА, 13 cен – РИА Новости. Ведущие международные и российские эксперты в области образования принимают участие  в форуме по новым образовательным технологиям, который проходит на площадке Национального исследовательского технологического университета "МИСиС".

Около шести тысяч школьных учителей и воспитателей,  представителей бизнес-сообщества, топ-менеджмента вузов обмениваются опытом на Третьей международной конференции по новым образовательным технологиям #EdCrunch, главной темой которой стало смешанное обучение ("blended learning").      

Дарья Черепанова, учитель русского языка и литературы гимназии № 11 НовосибирскаДети во время занятий с преподавателем
Ректор НИТУ "МИСиС": лучшие учителя работают без доски и мела
Обращаясь к гостям форума, заместитель министра образования и науки РФ Людмила Огородова отметила, что образование в современном мире "становится не столько средством передачи информации, сколько способом формирования представлений о мире, системного мышления". Стремительно меняются образовательные технологии, массовое электронное обучение становится реальностью. Однако, по словам замминистра, электронные и цифровые технологии не должны вытеснить из класса учителя и педагога. "Сочетание технических новинок по мере их использования с активностью всех участников процесса образования является очень важным", – подчеркнула она, добавив, что "важной задачей является также сохранение и развитие русских российских традиций образования". 

Напомнив, что конференция #EdCrunch признана самым значимым событием 2015 года в образовании, ректор НИТУ "МИСиС" Алевтина Черникова сообщила, что уже два года подряд она является крупнейшей конференцией в области образовательных технологий в Европе. На нынешнем форуме работают представители всех регионов РФ, а также гости из 30 стран мира. "Наша цель заключается в том, чтобы лучшие проекты, наработки и практики стали достоянием большого числа заинтересованных учителей", – подчеркнула ректор. С этой целью в рамках конференции организованы площадки для воспитателей, работающих с дошкольниками, для учителей-предметников, преподавателей высших учебных заведений, сообщила она.    

Выступая на панельной дискуссии "Каким должно быть образование следующих поколений?", основатель и президент платформы EdX Анант Агарвал подчеркнул, что массовая школьная практика отстает от последних достижений техники и технологий на 200-300 лет. "Моя 17-летняя дочь скачивает короткие ролики из Youtube, благодаря которым выстраивает собственное представление об окружающем мире", – поделился он.  Лепта, которую вносит система образования в развитие детей, далеко не очевидна, полагает он. Как правило, учитель в классе говорит сидящим перед ним ученикам: "Захлопните свои планшеты, спрячьте подальше телефоны и повторяйте за мной…". Эксперт рассказал, что будучи ребенком, посещал начальную школу в Индии, где "учитель говорил, а дети за ним повторяли каждое слово". В старших классах ситуация почти не поменялась. Из системы, в которой преподаватель выступает в роли всеведущего мудреца, нужно уходить в модель, где взрослый помогает детям сориентироваться в мире знаний, сформировать критическое мышление, отметил эксперт.  

По мнению главы компании Unfold learning, директора по обучению Apple 2013 – 2016 гг. Уильяма Ранкина, модель образования будущего должна соответствовать основным характеристикам здоровой экосистемы. Среди последних эксперт выделил "разнообразие, гибкость, открытый доступ к общим ресурсам для каждого партнера, их интенсивное взаимодействие друг с другом, стремление к внутреннему балансу и устойчивость". В этой связи критически важно передать студенту не все знания, которыми вооружен педагог, а те, "которые позволят учащемуся создавать что-то полезное". Экосистема, внутри которой индивиды больше потребляют, чем производят, обречена на гибель, убежден эксперт. "Нам нужно стимулировать производителей, а не пассивных потребителей готовых истин; выращивать сообщества, где каждый вносит свой авторский вклад в общий продукт", – заключил участник панельной дискуссии.     


 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала