Рейтинг@Mail.ru
Гусаров: на селе школа – не просто школа, а социально-культурный центр - Социальный навигатор РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Гусаров: на селе школа – не просто школа, а социально-культурный центр

По мнению руководителя Отрадненского управления Министерства образования и науки Самарской области Владимира Гусарова, в большинстве удаленных от столиц населенных пунктов школа является социально-культурным центром.

МОСКВА, 12 ноя — РИА Новости. Руководитель Отрадненского управления Министерства образования и науки Самарской области Владимир Гусаров в ходе ток-шоу "Доступное дополнительное образование: кто, где и на что имеет право в России?", прошедшего в МИА "Россия сегодня", отметил, что в большинстве удаленных от столиц населенных пунктов школа является социально-культурным центром.

Доступное дополнительное образование в России
Доступное дополнительное образование в России
По мнению эксперта, развитие дополнительного образования в сельской местности имеет свои специфические черты. Это и транспортная доступность, и отсутствие высококвалифицированных педагогов. Тем не менее, сельская местность имеет некоторые преимущества. "В большинстве удаленных от столиц населенных пунктов школа является социально-культурным центром, сюда стремятся и взрослые, и дети. И привлечь их в разные  направления дополнительного образования намного легче, чем в городе", – уверен участник мультимедийного ток-шоу.

"В наших населенных пунктах еще есть некоторая соборность людей, когда все вместе разрешают вопросы развития, в том числе, и системы дополнительного образования", — отметил эксперт. По его словам, выпускники, руководители муниципалитета, средний и малый бизнес, родители объединяются на селе в сообщество, которое в большинстве населенных пунктов позволяет охватить системой дополнительного образования около 90% учащихся. Причем, каждый посещает на практике два-три направления занятий по выбору.

"У нас есть пример, когда наш выпускник, крупный бизнесмен, построил прекрасный спортивно-оздоровительный комплекс, биатлонную трассу, общежитие, все за свой собственный счет. Что касается ресурсозатратных направлений, включая хоккей, фигурное катание, привлечение к преподаванию столичных специалистов, ведущих кружки научно-технического и других направлений, то это берет на себя бизнес, сообща решая эти проблемы с родителями", — пояснил Гусаров.

Он добавил, что, если не привлекать родителей к инвестициям в образование, то, наверное, "мы потеряем и интерес к ней детей". "У нас индивидуальный пошив одежды для фитнеса, допустим, или поездки школьников в крупные города финансируются родителями школьников, а более крупные проекты – представителями бизнеса. Это единство усилий и позволяет надеяться на то, что система дополнительного образования вырастит наших детей достойными гражданами великой России", — заключил эксперт.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала