МОСКВА, 11 ноя — РИА Новости. Мультимедийное ток-шоу "Доступное дополнительное образование: кто, где и на что имеет право в России?" состоялось в МИА "Россия сегодня".
По словам начальника Департамента образования администрации г. Перми Людмилы Гаджиевой, у каждого школьника Перми есть право воспользоваться услугами дополнительного образования. "Мы наконец-то начали финансировать не учреждение по смете, а факт оказания услуги", — пояснила она свою мысль. Эта модель так называемого образовательного ваучера позволяет фиксировать каждый визит ученика в центр детского творчества. "Но, разумеется, объем муниципального задания фиксирован, поэтому для жителей города действует правило "один ребенок – одна услуга". За исключением категорий, которые мы для себя определили как ребенок-инвалид и ребенок с ОВЗ. У этих ребят есть право воспользоваться двумя услугами", – уточнила участница видеомоста.
"Официальная статистика формально фиксирует меньше 1% частных организаций дополнительного образования детей или всего 81 из 11 720 организаций. А охват ими детей составляет и вовсе лишь 0,1% от общего числа учащихся. Хотя мы с вами как родители да и как граждане наблюдаем, что на практике это не так. Наши социологические опросы позволяют оценить долю негосударственного сектора в этой сфере на уровне 17-20%, в зависимости от масштаба населенного пункта", — рассказал ученый.
Затронутую коллегой тему интеграции в рамках одного учреждения двух сред – "академической" и "досуговой" поддержал генеральный директор международного детского центра "Артек" Алексей Каспржак. Он полагает, что событийная, проектная педагогика должна стать союзницей классно-урочной. "Отдельно развивать систему дополнительного образования нужно, но мне кажется, что традиционно присущий ей интегрирующий метод познания мира и фокус на ребенке могут позволить развить "основную, базовую" систему образования более органично", — отметил Каспржак.