Рейтинг@Mail.ru
Эксперты обсудили контуры единого стандарта по обществознанию - РИА Новости, 02.03.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Эксперты обсудили контуры единого стандарта по обществознанию

Инициатива по созданию единой концепции преподавания обществознания школьникам стала одной из ключевых тем круглого стола "Каким должен быть учебник по обществознанию: контуры будущего стандарта", который прошел в Москве.

МОСКВА, 15 окт – РИА Новости. Круглый стол "Каким должен быть учебник по обществознанию: контуры будущего стандарта" прошел в Московском городском педагогическом университете (МГПУ). Эксперты обсудили не только необходимые изменения в содержании школьного курса, но и инициативу по созданию единой концепции преподавания обществознания школьникам.

Известно, что курс обществознания, в отличие от большинства прочих школьных дисциплин, включает в себя несколько фундаментальных наук гуманитарного цикла: "Политика", "Экономика", "Право" и др. Поэтому разработать соответствующий ему единый стандарт обучения будет намного сложнее, уверяют специалисты.

Напомним, что с инициативой создания единого стандарта по обществознанию в конце сентября выступил главный редактор издательства "Дрофа" Руслан Гагкуев. Позднее инициативу поддержал и председатель Ассоциации учителей истории и обществознания, сопредседатель Российского исторического общества, академик РАН Александр Чубарьян.

Заведующая кафедрой философии образования МГУ им. М.В. Ломоносова Елена Брызгалина в ходе круглого стола отметила, что работа над новым стандартом может вестись только междисциплинарным коллективом, при этом ведущую роль должны играть психологи и практикующие учителя. Она подчеркнула, что необходимо уходить от классического представления об учебнике, а также от любых форм морализаторства и начетничества при подаче материала в нем.

Абсолютный победитель конкурса "Учитель года 2015" Сергей Кочережко добавил, что обществознание, будучи едва ли не самым сложным школьным предметом, тем не менее остается самым популярным из необязательных к сдаче в форме ЕГЭ.

"Многие выбирают этот курс, когда готовятся к выпускным экзаменам, простодушно полагая, что тем самым облегчают себе жизнь, а в результате сталкиваются с массой очень сложного и плохо структурированного материала. Нужно признать, что на текущий момент нет учебника, который удовлетворял бы и нас, учителей, и наших ребят. Множество нареканий слышится и в адрес самого распространенного среди этих пособий, под редакцией Л.Н. Боголюбова. Поэтому и приходится уже на первом уроке инструктировать учащихся: оставьте учебник дома, он не поможет вам нормально подготовиться к экзаменам", — отметил  педагог, опираясь на личный опыт освоения учебников, рекомендованных к использованию в школах.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала