МОСКВА, 15 окт – РИА Новости. Круглый стол "Каким должен быть учебник по обществознанию: контуры будущего стандарта" прошел в Московском городском педагогическом университете (МГПУ). Эксперты обсудили не только необходимые изменения в содержании школьного курса, но и инициативу по созданию единой концепции преподавания обществознания школьникам.
Известно, что курс обществознания, в отличие от большинства прочих школьных дисциплин, включает в себя несколько фундаментальных наук гуманитарного цикла: "Политика", "Экономика", "Право" и др. Поэтому разработать соответствующий ему единый стандарт обучения будет намного сложнее, уверяют специалисты.
Напомним, что с инициативой создания единого стандарта по обществознанию в конце сентября выступил главный редактор издательства "Дрофа" Руслан Гагкуев. Позднее инициативу поддержал и председатель Ассоциации учителей истории и обществознания, сопредседатель Российского исторического общества, академик РАН Александр Чубарьян.
Заведующая кафедрой философии образования МГУ им. М.В. Ломоносова Елена Брызгалина в ходе круглого стола отметила, что работа над новым стандартом может вестись только междисциплинарным коллективом, при этом ведущую роль должны играть психологи и практикующие учителя. Она подчеркнула, что необходимо уходить от классического представления об учебнике, а также от любых форм морализаторства и начетничества при подаче материала в нем.
Абсолютный победитель конкурса "Учитель года 2015" Сергей Кочережко добавил, что обществознание, будучи едва ли не самым сложным школьным предметом, тем не менее остается самым популярным из необязательных к сдаче в форме ЕГЭ.
"Многие выбирают этот курс, когда готовятся к выпускным экзаменам, простодушно полагая, что тем самым облегчают себе жизнь, а в результате сталкиваются с массой очень сложного и плохо структурированного материала. Нужно признать, что на текущий момент нет учебника, который удовлетворял бы и нас, учителей, и наших ребят. Множество нареканий слышится и в адрес самого распространенного среди этих пособий, под редакцией Л.Н. Боголюбова. Поэтому и приходится уже на первом уроке инструктировать учащихся: оставьте учебник дома, он не поможет вам нормально подготовиться к экзаменам", — отметил педагог, опираясь на личный опыт освоения учебников, рекомендованных к использованию в школах.