Детская клиническая больница №1 г. Ярославля вошла в десятку лидеров публичного рейтинга поликлиник России. Главный врач Кирилл Харчиков в интервью корреспонденту РИА Новости рассказал о том, какими принципами руководствуется в своей работе коллектив, признанный одним из лучших среди 1 283 медучреждений из 80 регионов страны.
- Кирилл Сергеевич, чем Вы объясняете попадание коллектива ДКБ №1 г. Ярославля в десятку фаворитов рейтинга?
– Объясняю в первую очередь профессионализмом наших сотрудников, от врачей до младшего медицинского персонала. Это люди особого склада, что обусловлено особенностями их "целевой аудитории". В отличие от взрослого человека ребенок ведь не может так же четко сформулировать жалобы, а зачастую он и говорить еще толком не умеет. Поэтому чуткое, проникновенное отношение к тем, кому мы призваны помочь, входит в этический стандарт врача-педиатра. Другая обязательная составляющая профессии – умение выстроить взаимоотношения с представителями маленького пациента.
– Любой коллектив силен своими профессионалами, ядром лидеров. Назовете несколько имен?
– Скажу о тех, кто заложил нынешние традиции. Это первый главный врач учреждения Эсфирь Александровна Гаркави. Весомый вклад в развитие и становление педиатрической службы внесла Александра Ивановна Титова, заслуженный деятель науки, основатель Ярославской школы педиатров. Сегодня опыт корифеев развивают такие мастера своего дела как заслуженный врач РФ, врач клиницист с 40-летним опытом участковой работы Ольга Владимировна Степанова и ее молодая коллега, врач-аллерголог, кандидат медицинских наук Мария Анатольевна Смирнова.
– Приходилось ли Вам сталкиваться с дефицитом кадров?
Что же касается основного массива специальностей, здесь нет проблем. В Ярославле мы пользуемся репутацией учреждения, в котором престижно работать. Располагаемся в центре, в одном из старейших зданий, многие годы служим клинической базой Ярославской государственной медицинской академии.
– Какие нововведения ожидаются в вашем учреждении в ближайшее время?
– Полным ходом идет комплексная информатизация, которая коснется всех жизненно важных систем больницы. В нашем составе три поликлиники, современное клинико-диагностическое отделение, городской центр здоровья для детей, другие структуры. Это в общей сложности более 400 специалистов. Очень надеемся, что вслед за внедрением специализированных кампусных сетей внутреннего информационного обмена, на новый уровень выйдут и взаимоотношения между врачами, службами ДКБ.За счет чего? Несколько наших поликлиник разбросаны по районам города, а головной офис находится в отдалении от них. Тут и выручают цифровые технологии. Та же электронная амбулаторная карта позволяет видеть с любой точки доступа всю историю болезни пациента.
– Как Вы относитесь к рейтингам медицинских учреждений? Насколько они могут быть полезны пациентам и медицинским работникам?
– Рейтинг – это, безусловно, очень важный механизм независимой оценки нашей деятельности. Он создает ориентиры, к которым следует стремиться. Поэтому очень важно, на мой взгляд, осмыслить внутри учреждения свои результаты по каждому из критериев, которые учитывались при расчете индекса благополучия, сравнить себя с коллегами по региону, обменяться опытом.