Рост курса валют по отношению к рублю серьезно не только ударил по экономической сфере, но и затронул благотворительность. О том, как некоммерческие фонды справляются с ситуацией и решают проблемы нехватки средств, в интервью РИА Новости в преддверии Международного дня благотворительности, который ежегодно отмечают во всем мире 5 сентября, рассказала директор фонда "Подари жизнь" Екатерина Чистякова.
— Екатерина Константиновна, по вашей оценке, люди стали меньше откликаться, меньше жертвовать на благотворительные цели в кризис?
— Стало ли меньше корпоративных пожертвований у вашего фонда?
— Среди наших жертвователей 70% — это частные лица, 30% — компании. Так было и до кризисных времен. Но мы знаем примеры фондов, которым пришлось закрыться, так как они работали в основном с корпоративными "донорами", а у многих компаний сократились благотворительные бюджеты. Именно поэтому мы стараемся активнее развивать массовый фандрейзинг. При этом и наши корпоративные жертвователи пока остаются с нами, за что мы им очень благодарны. Но в связи с тем, что наши расходы растут, мы находимся в постоянном поиске новых партнеров, придумываем новые механизмы помощи для благотворителей.
— Фонд проводит дополнительно какие-то акции для привлечения внимания к проблемам ваших подопечных, насколько активно люди откликаются?
— Да, конечно, мы вынуждены проводить еще больше акций по сбору пожертвований. Например, мы стараемся активнее сотрудничать со СМИ и собирать деньги на лечение наших подопечных с помощью журналистов. Так, у нас появилась совместная акция с Пятым каналом "День добрых дел", уже полгода два раза в месяц по четвергам в новостных эфирах Пятого показывают сюжеты про наших детей. За один такой "День добрых дел" зрители переводят в фонд в среднем 20 миллионов рублей, благодаря чему мы можем помогать не только герою сюжета, но и еще десяткам других подопечных.
— Как вы считаете, каковы дальнейшие тенденции развития благотворительности в России?
— Я надеюсь, что благотворительность будет становиться доступнее для широкого круга людей. Например, с появлением коротких номеров для смс-пожертвований произошел большой подъем в благотворительности, ведь нет ничего проще того, чтобы отправить смс со своего мобильного телефона и таким образом помочь. Еще одной тенденцией, мы надеемся, станет вовлечение людей в саму работу по сбору пожертвований. Когда люди будут сами придумывать и организовывать те или иные благотворительные акции в пользу фондов. Например, у нас уже второй год очень успешно развивается проект "волонтерский фандрейзинг", когда люди приходят в фонд, предлагают очень разные по идеям и масштабам акции. Мы согласовываем и помогаем консультацией, но всю организацию берут на себя сами инициаторы, а нам по итогу переводят собранные пожертвования.