Президент межрегиональной благотворительной общественной организации "Хантер-синдром" Снежана Митина – мама ребенка с редкой болезнью синдром Хантера. Ее сын Паша нуждается в постоянном лечении. Несколько лет назад, когда дорогостоящее лекарство еще не получило регистрацию в России, его приходилось заказывать из-за границы, а деньги на лечение собирать через благотворительные фонды. Фото и история болезни Паши Митина была выложена в интернете. Мошенники воспользовались ситуацией, разместили историю мальчика на других интернет-ресурсах, изменив реквизиты для перевода денег.
"Мы нашли страничку про Павлика. Там у него была правильная фамилия, правильное имя, правильные документы. Выложены мои стихи, мои письма. Единственное несовпадение было – счет указан не мой. Мы стали выяснять, где он — оказалось где-то в Башкирии", — рассказала Снежана Митина.
Регулярно сталкиваются с мошенниками и крупные благотворительные фонды. Часто обманщики используют настоящие истории, подставляя свои реквизиты для перевода средств, и размещают их на сайтах поддельных благотворительных фондов.
Разоблачить мошенников, по словам представителя Русфонда, можно, но правоохранительные органы обычно за такие дела не берутся.
"Сделать запрос в Сбербанк – чей это счет? Сбербанк может ответить в рамках возбужденного уголовного дела. А дело-то не возбуждено. Полиция думает, а как я дело-то буду возбуждать, я же не знаю, ущерб есть или нет?" – прокомментировал ситуацию сотрудник Русфонда Виктор Костюковский.
Самое безопасное, по словам экспертов, — оказывать помощь через проверенные благотворительные фонды. Они, прежде чем приняться за сбор средств, проверяют все документы на подлинность. А когда ведется сбор, то отчеты о поступивших на счет средствах и потраченных на лечение деньгах регулярно публикуются. Финансовая политика, говорят руководители известных благотворительных фондов, в них максимально прозрачна.