МОСКВА, 20 дек — РИА Новости. Медиалаборатория инновационной патриотической журналистики уже несколько лет дает старт в профессию многим начинающим специалистам-медийщикам. Какие новые возможности получают школьники и студенты — участники проекта? Об этом рассказали создатели и выпускники медиалаборатории — участники пресс-конференции, которая прошла в пресс-центре медиагруппы "Россия сегодня".
Медиалаборатория инновационной патриотической журналистики — совместный просветительский проект для российских студентов и школьников, созданный ВДЦ "Орленок", Государственным институтом русского языка им. А.С. Пушкина и медиагруппой "Россия сегодня".
В основу проекта заложены принцип развития позитивного отношения к реализуемым национальным приоритетам и лучшие отечественные практики инновационной журналистики, рассказала начальник Управления проектов в области образования и социальной сфере Дирекции государственных проектов международной медиагруппы "Россия сегодня" Наталья Тюрина.
Пресс-конференция "Инновационная патриотическая журналистика. Итоги и тренды 2024 года"
«
"Мы рассказываем об инновациях, о самых передовых технологических решениях. Но технологии для нас важны только после содержания, которое основано на понимании практических задач и культурных кодов российского общества. Еще один важный принцип работы медиалаборатории — изучение и применение новых медиатехнологий. Формат лаборатория предполагает, что мы вместе со школьниками и студентами создаем новые практики и новые подходы, которые в будущем станут определять развитие журналистики", — рассказала она.
Начальник управления образовательных программ Всероссийского детского центра "Орленок" Лариса Сайфутдинова рассказала об опыте подготовки в медиалаборатории юных журналистов.
"Наше партнерство — это шаг в будущее. Современное многообразие информационных способов и средств требует создания инновационных подходов к формированию информационной культуры наших подростков. Сегодня каждый ребенок, используя инструменты социальных сетей может попробовать себя в качестве журналиста. Проект медиалаборатории на базе "Орленка" позволяет создавать культуру и гигиену работы с информацией в интернете и формировать причастность подростков к национальным и культурным кодам", — отметила она.
Руководитель медиалаборатории инновационной патриотической журналистики Всероссийского детского центра "Орленок" Яна Егорова рассказала, что подростки вместе с профессиональными журналистами работают в поддержку ключевых приоритетов развития России.
"Основной площадкой работы стала официальная группа ВКонтакте. Она собрала достаточно живую и активную аудиторию, которая показывает высокую вовлеченность. Лучшие работы участников медиалаборатории публикуются в специальном разделе РИА Новости "Юнкоры России". За четыре года реализации было выпущено более 70 проектов совершенно разной направленности, таких как инфографика, лонгриды, подкасты, видеоподкасты и викторины. Они получили около четырех миллионов просмотров, и мы считаем это большим достижением для подростков", — пояснила она.
В специальных проектах по подготовке будущих журналистов на базе медиагруппы "Россия сегодня" участвуют не только школьники, но и студенты – бакалавры и магистранты Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина, сообщила и.о. проректора–начальника управления образовательной деятельности вуза Елена Чернышева.
"Наше сотрудничество в рамках акселератора, который входит в проект медиалаборатории, имеет три основные составляющие. Коллеги из медиагруппы активно принимают участие в разработке концепции отдельных образовательных программ, они активно принимают участие в учебном процессе, и наши студенты проходят практику на базе "Россия сегодня". Подобное взаимодействие сегодня не так часто встречается в практике российских государственных гуманитарных вузов", — подчеркнула она.
Заведующая кафедрой русской словесности и межкультурной коммуникации Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Арина Жукова подробнее рассказала о работе акселератора.
"Это не просто одна из дисциплин, которая есть в учебном плане. Ребята получают возможность изучить передовые медиатехнологии, одновременно осваивая учебную дисциплину. В течение семестра студенты один день каждую неделю слушают лекции специалистов-практиков, совершенствуют свои навыки работы с текстом, знакомятся с работой разных подразделений, с производственным процессом, с организацией мероприятий и погружаются в профессиональную высокотехнологичную среду", – подчеркнула она.
Журналист "Социального навигатора" международной медиагруппы "Россия сегодня", выпускница медиалаборатории Анна Коновалова поделилась своим опытом вхождения в профессию под руководством опытных наставников.
"Во время производственной практики к нам относились действительно по-взрослому, требовали от нас развиваться и стремиться к тому, чтобы стать профессионалами. Нас не боялись отправлять "в поля", давать сложные задачи. Я общалась с совершенно разными людьми, посещала пресс-мероприятия, писала новостные материалы об удивительных разработках российских ученых. Эта практика дала мне опыт, помогла построить профессиональные связи, развить личные качества и почувствовать уверенность в своем будущем", — рассказала она.
Студентка магистратуры по направлению "Филологическое обеспечение СМИ" Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Дарья Гашимова подчеркнула роль опытных журналистов, которые выступают в качестве наставников при обучении студентов.
"Мы могли в любое время обратиться за помощью к нашим кураторам. Они всегда были готовы ответить нам на любой вопрос, помочь и проконсультировать. Благодаря их поддержке мы стали себя намного увереннее чувствовать и за время учебы многое узнали и освоили", — заключила она.