От инноваций к патриотизму. "Россия сегодня" помогает юным журналистам
От инноваций к патриотизму. "Россия сегодня" помогает юным журналистам - Социальный навигатор РИА Новости, 20.12.2024
От инноваций к патриотизму. "Россия сегодня" помогает юным журналистам
Медиалаборатория инновационной патриотической журналистики уже несколько лет дает старт в профессию многим начинающим специалистам-медийщикам. Какие новые... Социальный навигатор РИА Новости, 20.12.2024
2024-12-20T09:00:00+03:00
2024-12-20T09:00:00+03:00
2024-12-20T09:00:00+03:00
социальный навигатор
общество
россия
наталья тюрина
государственный институт русского языка им. а.с. пушкина
МОСКВА, 20 дек — РИА Новости. Медиалаборатория инновационной патриотической журналистики уже несколько лет дает старт в профессию многим начинающим специалистам-медийщикам. Какие новые возможности получают школьники и студенты — участники проекта? Об этом рассказали создатели и выпускники медиалаборатории — участники пресс-конференции, которая прошла в пресс-центре медиагруппы "Россия сегодня".Медиалаборатория инновационной патриотической журналистики — совместный просветительский проект для российских студентов и школьников, созданный ВДЦ "Орленок", Государственным институтом русского языка им. А.С. Пушкина и медиагруппой "Россия сегодня".В основу проекта заложены принцип развития позитивного отношения к реализуемым национальным приоритетам и лучшие отечественные практики инновационной журналистики, рассказала начальник Управления проектов в области образования и социальной сфере Дирекции государственных проектов международной медиагруппы "Россия сегодня" Наталья Тюрина."Мы рассказываем об инновациях, о самых передовых технологических решениях. Но технологии для нас важны только после содержания, которое основано на понимании практических задач и культурных кодов российского общества. Еще один важный принцип работы медиалаборатории — изучение и применение новых медиатехнологий. Формат лаборатория предполагает, что мы вместе со школьниками и студентами создаем новые практики и новые подходы, которые в будущем станут определять развитие журналистики", — рассказала она.Начальник управления образовательных программ Всероссийского детского центра "Орленок" Лариса Сайфутдинова рассказала об опыте подготовки в медиалаборатории юных журналистов."Наше партнерство — это шаг в будущее. Современное многообразие информационных способов и средств требует создания инновационных подходов к формированию информационной культуры наших подростков. Сегодня каждый ребенок, используя инструменты социальных сетей может попробовать себя в качестве журналиста. Проект медиалаборатории на базе "Орленка" позволяет создавать культуру и гигиену работы с информацией в интернете и формировать причастность подростков к национальным и культурным кодам", — отметила она.Руководитель медиалаборатории инновационной патриотической журналистики Всероссийского детского центра "Орленок" Яна Егорова рассказала, что подростки вместе с профессиональными журналистами работают в поддержку ключевых приоритетов развития России."Основной площадкой работы стала официальная группа ВКонтакте. Она собрала достаточно живую и активную аудиторию, которая показывает высокую вовлеченность. Лучшие работы участников медиалаборатории публикуются в специальном разделе РИА Новости "Юнкоры России". За четыре года реализации было выпущено более 70 проектов совершенно разной направленности, таких как инфографика, лонгриды, подкасты, видеоподкасты и викторины. Они получили около четырех миллионов просмотров, и мы считаем это большим достижением для подростков", — пояснила она.В специальных проектах по подготовке будущих журналистов на базе медиагруппы "Россия сегодня" участвуют не только школьники, но и студенты – бакалавры и магистранты Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина, сообщила и.о. проректора–начальника управления образовательной деятельности вуза Елена Чернышева."Наше сотрудничество в рамках акселератора, который входит в проект медиалаборатории, имеет три основные составляющие. Коллеги из медиагруппы активно принимают участие в разработке концепции отдельных образовательных программ, они активно принимают участие в учебном процессе, и наши студенты проходят практику на базе "Россия сегодня". Подобное взаимодействие сегодня не так часто встречается в практике российских государственных гуманитарных вузов", — подчеркнула она.Заведующая кафедрой русской словесности и межкультурной коммуникации Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Арина Жукова подробнее рассказала о работе акселератора."Это не просто одна из дисциплин, которая есть в учебном плане. Ребята получают возможность изучить передовые медиатехнологии, одновременно осваивая учебную дисциплину. В течение семестра студенты один день каждую неделю слушают лекции специалистов-практиков, совершенствуют свои навыки работы с текстом, знакомятся с работой разных подразделений, с производственным процессом, с организацией мероприятий и погружаются в профессиональную высокотехнологичную среду", – подчеркнула она.Журналист "Социального навигатора" международной медиагруппы "Россия сегодня", выпускница медиалаборатории Анна Коновалова поделилась своим опытом вхождения в профессию под руководством опытных наставников."Во время производственной практики к нам относились действительно по-взрослому, требовали от нас развиваться и стремиться к тому, чтобы стать профессионалами. Нас не боялись отправлять "в поля", давать сложные задачи. Я общалась с совершенно разными людьми, посещала пресс-мероприятия, писала новостные материалы об удивительных разработках российских ученых. Эта практика дала мне опыт, помогла построить профессиональные связи, развить личные качества и почувствовать уверенность в своем будущем", — рассказала она.Студентка магистратуры по направлению "Филологическое обеспечение СМИ" Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Дарья Гашимова подчеркнула роль опытных журналистов, которые выступают в качестве наставников при обучении студентов."Мы могли в любое время обратиться за помощью к нашим кураторам. Они всегда были готовы ответить нам на любой вопрос, помочь и проконсультировать. Благодаря их поддержке мы стали себя намного увереннее чувствовать и за время учебы многое узнали и освоили", — заключила она.
социальный навигатор, общество, россия, наталья тюрина, государственный институт русского языка им. а.с. пушкина, сн_образование, москва, орленок (детский центр), юнкоры россии сегодня, медиалаборатория в "орленке"
Социальный навигатор, Общество, Россия, Наталья Тюрина, Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина, СН_Образование, Москва, Орленок (детский центр), Юнкоры России сегодня, Медиалаборатория в "Орленке"
От инноваций к патриотизму. "Россия сегодня" помогает юным журналистам
МОСКВА, 20 дек — РИА Новости. Медиалаборатория инновационной патриотической журналистики уже несколько лет дает старт в профессию многим начинающим специалистам-медийщикам. Какие новые возможности получают школьники и студенты — участники проекта? Об этом рассказали создатели и выпускники медиалаборатории — участники пресс-конференции, которая прошла в пресс-центре медиагруппы "Россия сегодня".
Медиалаборатория инновационной патриотической журналистики — совместный просветительский проект для российских студентов и школьников, созданный ВДЦ "Орленок", Государственным институтом русского языка им. А.С. Пушкина и медиагруппой "Россия сегодня".
В основу проекта заложены принцип развития позитивного отношения к реализуемым национальным приоритетам и лучшие отечественные практики инновационной журналистики, рассказала начальник Управления проектов в области образования и социальной сфере Дирекции государственных проектов международной медиагруппы "Россия сегодня" Наталья Тюрина.
Пресс-конференция "Инновационная патриотическая журналистика. Итоги и тренды 2024 года"
«
"Мы рассказываем об инновациях, о самых передовых технологических решениях. Но технологии для нас важны только после содержания, которое основано на понимании практических задач и культурных кодов российского общества. Еще один важный принцип работы медиалаборатории — изучение и применение новых медиатехнологий. Формат лаборатория предполагает, что мы вместе со школьниками и студентами создаем новые практики и новые подходы, которые в будущем станут определять развитие журналистики", — рассказала она.
Начальник управления образовательных программ Всероссийского детского центра "Орленок" Лариса Сайфутдинова рассказала об опыте подготовки в медиалаборатории юных журналистов.
"Наше партнерство — это шаг в будущее. Современное многообразие информационных способов и средств требует создания инновационных подходов к формированию информационной культуры наших подростков. Сегодня каждый ребенок, используя инструменты социальных сетей может попробовать себя в качестве журналиста. Проект медиалаборатории на базе "Орленка" позволяет создавать культуру и гигиену работы с информацией в интернете и формировать причастность подростков к национальным и культурным кодам", — отметила она.
Руководитель медиалаборатории инновационной патриотической журналистики Всероссийского детского центра "Орленок" Яна Егорова рассказала, что подростки вместе с профессиональными журналистами работают в поддержку ключевых приоритетов развития России.
"Основной площадкой работы стала официальная группа ВКонтакте. Она собрала достаточно живую и активную аудиторию, которая показывает высокую вовлеченность. Лучшие работы участников медиалаборатории публикуются в специальном разделе РИА Новости "Юнкоры России". За четыре года реализации было выпущено более 70 проектов совершенно разной направленности, таких как инфографика, лонгриды, подкасты, видеоподкасты и викторины. Они получили около четырех миллионов просмотров, и мы считаем это большим достижением для подростков", — пояснила она.
В специальных проектах по подготовке будущих журналистов на базе медиагруппы "Россия сегодня" участвуют не только школьники, но и студенты – бакалавры и магистранты Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина, сообщила и.о. проректора–начальника управления образовательной деятельности вуза Елена Чернышева.
"Наше сотрудничество в рамках акселератора, который входит в проект медиалаборатории, имеет три основные составляющие. Коллеги из медиагруппы активно принимают участие в разработке концепции отдельных образовательных программ, они активно принимают участие в учебном процессе, и наши студенты проходят практику на базе "Россия сегодня". Подобное взаимодействие сегодня не так часто встречается в практике российских государственных гуманитарных вузов", — подчеркнула она.
Заведующая кафедрой русской словесности и межкультурной коммуникации Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Арина Жукова подробнее рассказала о работе акселератора.
Студентка магистратуры по направлению "Филологическое обеспечение СМИ" Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина (ГИРЯП) Дарья Гашимова
Студентка магистратуры по направлению "Филологическое обеспечение СМИ" Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина (ГИРЯП) Дарья Гашимова
Студентка магистратуры по направлению "Филологическое обеспечение СМИ" Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина (ГИРЯП) Дарья Гашимова
"Это не просто одна из дисциплин, которая есть в учебном плане. Ребята получают возможность изучить передовые медиатехнологии, одновременно осваивая учебную дисциплину. В течение семестра студенты один день каждую неделю слушают лекции специалистов-практиков, совершенствуют свои навыки работы с текстом, знакомятся с работой разных подразделений, с производственным процессом, с организацией мероприятий и погружаются в профессиональную высокотехнологичную среду", – подчеркнула она.
Журналист "Социального навигатора" международной медиагруппы "Россия сегодня", выпускница медиалаборатории Анна Коновалова поделилась своим опытом вхождения в профессию под руководством опытных наставников.
"Во время производственной практики к нам относились действительно по-взрослому, требовали от нас развиваться и стремиться к тому, чтобы стать профессионалами. Нас не боялись отправлять "в поля", давать сложные задачи. Я общалась с совершенно разными людьми, посещала пресс-мероприятия, писала новостные материалы об удивительных разработках российских ученых. Эта практика дала мне опыт, помогла построить профессиональные связи, развить личные качества и почувствовать уверенность в своем будущем", — рассказала она.
Студентка магистратуры по направлению "Филологическое обеспечение СМИ" Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина Дарья Гашимова подчеркнула роль опытных журналистов, которые выступают в качестве наставников при обучении студентов.
"Мы могли в любое время обратиться за помощью к нашим кураторам. Они всегда были готовы ответить нам на любой вопрос, помочь и проконсультировать. Благодаря их поддержке мы стали себя намного увереннее чувствовать и за время учебы многое узнали и освоили", — заключила она.
Доступ к чату заблокирован за нарушение правил.
Вы сможете вновь принимать участие через: ∞.
Если вы не согласны с блокировкой, воспользуйтесь формой обратной связи
Обсуждение закрыто. Участвовать в дискуссии можно в течение 24 часов после выпуска статьи.