МОСКВА, 11 мар — РИА Новости. Как воспитать ребенка так, чтобы он стал профессионалом своего дела? Как вырастить будущего ученого? Об этом рассказал главный онколог Минздрава, академик Андрей Каприн в рамках медиапроекта Российской академии образования "Академические вечера".
По данным ВЦИОМ за 2021 год, 64% российских родителей считают, что наука – престижная профессиональная сфера. По мнению участников дискуссии, это неплохой показатель: для того чтобы увлечь ребенка, в том числе будущей профессией, необходимо обосновать важность этого дела.
Однако не менее важно, чтобы азы профессии прививались детям в правильной эмоциональной атмосфере – без любви к ребенку нельзя сформировать любовь к делу, уверен ученый.
«
"Трудно ребенку навязать, если ты сам ничего не делаешь. Если родителям ничего не интересно в жизни, то такому ребенку очень трудно попасть в науку, да и к труду его не приучить. А ученые – это величайшие труженики", – объяснил Андрей Каприн.
Родители должны проявлять определенную гибкость: недопустимо ломать ребенка, заставляя его погружаться в сферу, к которой у него нет склонности, подчеркнул ученый.
Кроме того, куда важнее поддерживать интерес ребенка, чем требовать от него результатов, уверен академик. С маленького возраста заставляя ребенка заниматься всем сразу, можно нанести ему вред и попросту лишить детства, напомнили участники дискуссии.
"Почему люди остаются на кафедрах, в университетах? Личный пример педагога. Ты начинаешь любить человека, который занимается своим делом самоотверженно. В профессиональном развитии должна быть последовательная цепь любви, чтобы человека не травмировать", – подчеркнул Каприн.
Оптимальный возраст для начала профориентирования, по мнению ученого, – после восьмого класса. Старшеклассникам очень полезно иметь пространство для маневра и большой спектр ознакомительных программ, так как неправильный выбор профессии может стать большой проблемой, отметил Каприн.