МОСКВА, 27 сен — РИА Новости. Будущих педагогов необходимо учить работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и другими проблемами, таких учеников становится все больше, рассказал РИА Новости заслуженный учитель РФ, директор столичного Центра образования №109 Евгений Ямбург.
«
"У ребенка СДВГ — это синдром дефицита внимания и гиперактивности. Таких детей все больше и больше, это передается по мужской линии, когда между нейронами мозга связи нет, а сигнал идет в десять раз быстрее. И этот ребенок интеллектуально сохранен, но вот он пришел в класс, он больше одной минуты в саду игрушку не держал, у него шило в одном месте. Он интеллектуально сохранен, а вот эмоциональная сфера — он бегает, прыгает, мешает… А кто учил учительницу работать с этим диагнозом? ... Это абсолютные новые вызовы и этому нужно учить и повышать компетенции педагогов-дошкольников. Многие из них сегодня понимают это очень хорошо", — сказал Ямбург.
"Есть огромное количество новых вызовов. Это связано с тем, что, поскольку у нас все меньше и меньше здоровых детей, то нужно уметь с ними работать, с теми детьми, у которых есть проблемы. Для этого нужно изучить и психологию, и дефектологию, и медицинские какие-то показатели. Не для того, чтобы диагностику делать, это дело специалиста, а для того, чтобы уметь работать с этими детьми", — подчеркнул эксперт.
Он добавил, что с детьми нужно работать очень тонко и профессионально. Во-первых, они очень изменились и, в отличие от поколения бабушек и дедушек, работают с 3d-принтерами, занимаются прототипированием, работают с роботами, при этом основные интересы закладываются именно в детском саду.
"Кроме того, именно там (в детских садах) нужно выявлять проблемных детей, у которых есть скрытая агрессия… Чем раньше мы обнаружим дефект в развитии, тем у нас больше времени для того, чтобы привести ребенка в нормальное состояние", — сказал Ямбург.
День воспитателя и всех дошкольных работников отмечается в России ежегодно 27 сентября. Праздник установлен распоряжением правительства от 18 апреля 2016 года, он должен способствовать повышению престижа работы воспитателей и других специалистов дошкольных учреждений.