МОСКВА, 29 окт — РИА Новости. В Москве открылась XX Всероссийская научно-практическая конференция "Исследования, улучшающие образование". В программе конференции — пленарные заседания, работа тематических секций и дискуссии. Об этом рассказали в пресс-службе Московского государственного психолого-педагогического вуза (МГППУ).
За годы своего развития конференция многократно увеличила число участников и стала одним из самых масштабных форумов молодых исследователей образования, представляющих широкий диапазон академических направлений: от социологии и информатики до психологии и педагогики, отметили организаторы.
«
"В этом году в работе конференции принимают участие 1096 исследователей и участников из 70 российских университетов и 30 зарубежных. Всех нас вне зависимости от принадлежности к той или иной области знаний объединяет искренний интерес к решению и поиску путей решения наиболее сложных и актуальных проблем в сфере образования и детства", — прокомментировал член совета Ассоциации исследователей образования, уполномоченный представитель Ассоциации исследователей образования в Европейской ассоциации исследователей образования (EERA), ректор МГППУ Аркадий Марголис.
Помимо широкой географии конференция охватывает всю систему образования — исследования ведутся на всех уровнях и охватывают большое поле вопросов: о недоверии учителей к цифровым инструментам, персонализации образования, работе учителя в команде с тьютором, об эффективных и устаревших методиках обучения, мотивации, домашнем задании, обучении самих педагогов и другом.
"Доминантной чертой современного педагога является умение и желание учиться вместе со своими учениками. Таким образом, каждый акт образовательной деятельности для современного учителя становится исследовательским актом. И в этом плане мы живем не для детей, а вместе с детьми. И учимся у ученика, событий, на удачах, в команде", — подчеркнула доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования, директор Института педагогики Санкт-Петербургского государственного университета Елена Казакова.
Она также отметила, что сегодня очень важно привлечь в образование молодые кадры.
"Важно обеспечить появление в системе образования новых, сильных и мотивированных лиц, потому что люди, которые воспринимают образование, как счастье, радость, как потенциал и возможность невероятно нужны", — считает Елена.
Конференция является экспериментальной площадкой для молодых ученых и отличной возможностью получить рекомендации от профессионалов, утверждают организаторы. Широкую дискуссию вызвала тема формирования компетенций у начинающих исследователей. В рамках мероприятия выступили опытные эксперты: они поделились своими взглядами и дали несколько советов молодым ученым
"Не берите широкие темы. Постарайтесь делать первые шаги в науке с конкретного вопроса, ясно его сформулируйте. Помните, что нельзя объять необъятное. Сформулируйте идею и гипотезу исследования — она всегда обоснована, выдвигает предположения, и она проверяема. Причем гипотезу может проверить не только автор исследования, а любой человек, который обладает необходимыми возможностями и условиями, например, педагог или преподаватель вуза", — пояснил доктор педагогических наук, член-корреспондент Российской академии образования, заслуженный деятель науки РФ Владислав Сериков.
Конференция проходит уже в 20 раз. Организаторами мероприятия являются Московский государственный психолого-педагогический университет и Ассоциация исследователей образования в партнерстве с ведущими российскими и зарубежными вузами при поддержка Всемирной ассоциации исследователей образования (WERA) и Европейской ассоциация исследователей образования (EERA).