https://sn.ria.ru/20211025/obrazovanie-1756155363.html
"Рефлексия - редкий зверь": эксперты обсудили исследования в образовании
"Рефлексия - редкий зверь": эксперты обсудили исследования в образовании - Социальный навигатор РИА Новости, 25.10.2021
"Рефлексия - редкий зверь": эксперты обсудили исследования в образовании
Российской современной школе не хватает актуальных исследований. К такому выводу пришли эксперты, которые приняли участие в онлайн-конференции, посвященной... Социальный навигатор РИА Новости, 25.10.2021
2021-10-25T16:07
2021-10-25T16:07
2021-10-25T16:26
общество
сн_образование
социальный навигатор
виктор болотов
московский государственный психолого-педагогический университет (мгппу)
высшая школа экономики (вшэ)
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0a/19/1756114257_0:159:3078:1890_1920x0_80_0_0_0a63804da8e62d34841c6e9e24b2cfe3.jpg
МОСКВА, 25 окт — РИА Новости. Российской современной школе не хватает актуальных исследований. К такому выводу пришли эксперты, которые приняли участие в онлайн-конференции, посвященной открытию XX Всероссийской научно-практической конференции "Исследования, улучшающие образование".Научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, член Ученого совета НИУ ВШЭ, академик Российской академии образования Виктор Болотов с сожалением констатировал, что современные исследования не связаны с сегодняшним образованием. "Наши эксперты почти не берут современные проблемы образования, молодежь не выходит на фронтир российских и международных исследований", — сказал он.В качестве показательного примера Виктор Болотов привел цифровизацию образования. "Эта тема обсуждается где угодно и кем угодно, но серьезных исследований я пока не видел", — отметил спикер, добавив, что "вокруг этой темы много спекуляций и резких высказываний в духе "ужас, убили школу, убили учителя", но реальных доказательных исследований пока почти нет.Кроме того, не хватает и реальных исследований по оценке качества образования и управлению качеством образования. "Сегодня доказательная образовательная политика – это редкий зверь", — признал академик РАО.Аналогичное мнение выразил главный внештатный педагог-психолог министерства просвещения Российской Федерации, академик Российской академии образования, президент Московского государственного психолого-педагогического университета Виталий Рубцов. Он полагает, что исследовательский модуль должен стать неотъемлемой частью любой деятельности, включая педагогическую и психолого-педагогическую. "Всякая разумная деятельность разумного человека требует рефлексии и понимания того, зачем он это делает", — отметил он, добавив, что без исследования оснований для деятельности невозможно развиваться.Говоря о современных образовательных трендах, требующих серьезных исследований, эксперты назвали неравенство в образовании. "Дети очень разные, у нас нет универсальных методик, которые учили бы всех и всему", — отметил Виктор Болотов. Еще один тренд – "школа в мире, который быстро меняется". "Очевидно, что роль образовательных учреждений становится все менее значительной, но без школы не обойтись, и она должна выполнять другую роль – не монопольного транслятора знаний, а организатора путешествия по миру знаний наших школьников", — сказал Виктор Болотов.Кроме того, по его оценкам, крайне актуальна проблема баланса между "мягкими навыками и предметной подготовкой".Напомним, что Всероссийская научно-практическая конференция молодых исследователей образования "Исследования, улучшающие образование", пройдет 28-29 октября. В ней примут участие более 700 специалистов, в том числе 41 эксперт из европейских и азиатских стран.Конференция проводится в 20-й раз Московским государственным психолого-педагогическим университетом и Ассоциацией исследователей образования в партнерстве с ведущими российскими и зарубежными вузами при поддержке Всемирной ассоциации исследователей образования (WERA) и Европейской ассоциации исследователей образования (EERA).
https://sn.ria.ru/20211025/konferentsiya-1756113070.html
https://sn.ria.ru/20211018/mgppu-1754422366.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/0a/19/1756114257_0:0:2731:2048_1920x0_80_0_0_71766402aa142d24b8ebb137dfdbfb9b.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, сн_образование, социальный навигатор, виктор болотов, московский государственный психолого-педагогический университет (мгппу), высшая школа экономики (вшэ), россия
Общество, СН_Образование, Социальный навигатор, Виктор Болотов, Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ), Высшая школа экономики (ВШЭ), Россия
МОСКВА, 25 окт — РИА Новости. Российской современной школе не хватает актуальных исследований. К такому выводу пришли эксперты, которые приняли участие в онлайн-конференции, посвященной открытию XX Всероссийской научно-практической конференции "Исследования, улучшающие образование".
Научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, член Ученого совета НИУ ВШЭ, академик Российской академии образования Виктор Болотов с сожалением констатировал, что современные исследования не связаны с сегодняшним образованием. "Наши эксперты почти не берут современные проблемы образования, молодежь не выходит на фронтир российских и международных исследований", — сказал он.
В качестве показательного примера Виктор Болотов привел цифровизацию образования. "Эта тема обсуждается где угодно и кем угодно, но серьезных исследований я пока не видел", — отметил спикер, добавив, что "вокруг этой темы много спекуляций и резких высказываний в духе "ужас, убили школу, убили учителя", но реальных доказательных исследований пока почти нет.
Кроме того, не хватает и реальных исследований по оценке качества образования и управлению качеством образования. "Сегодня доказательная образовательная политика – это редкий зверь", — признал академик РАО.
Аналогичное мнение выразил главный внештатный педагог-психолог министерства просвещения Российской Федерации, академик Российской академии образования, президент Московского государственного психолого-педагогического университета Виталий Рубцов. Он полагает, что исследовательский модуль должен стать неотъемлемой частью любой деятельности, включая педагогическую и психолого-педагогическую. "Всякая разумная деятельность разумного человека требует рефлексии и понимания того, зачем он это делает", — отметил он, добавив, что без исследования оснований для деятельности невозможно развиваться.
Говоря о современных образовательных трендах, требующих серьезных исследований, эксперты назвали неравенство в образовании. "Дети очень разные, у нас нет универсальных методик, которые учили бы всех и всему", — отметил Виктор Болотов. Еще один тренд – "школа в мире, который быстро меняется".
«
"Очевидно, что роль образовательных учреждений становится все менее значительной, но без школы не обойтись, и она должна выполнять другую роль – не монопольного транслятора знаний, а организатора путешествия по миру знаний наших школьников", — сказал Виктор Болотов.
Кроме того, по его оценкам, крайне актуальна проблема баланса между "мягкими навыками и предметной подготовкой".
Напомним, что Всероссийская научно-практическая конференция молодых исследователей образования "Исследования, улучшающие образование", пройдет 28-29 октября. В ней примут участие более 700 специалистов, в том числе 41 эксперт из европейских и азиатских стран.
Конференция проводится в 20-й раз Московским государственным психолого-педагогическим университетом и Ассоциацией исследователей образования в партнерстве с ведущими российскими и зарубежными вузами при поддержке Всемирной ассоциации исследователей образования (WERA) и Европейской ассоциации исследователей образования (EERA).