МОСКВА, 12 фев — РИА Новости. В российский учебниках для начальной школы встречаются гендерные стереотипы — женщины изображаются в качестве домохозяек, а мужчины в роли рабочих, солдат и ученых, показало исследование ЮНЕСКО, имеющееся в распоряжении РИА Новости.
ЮНЕСКО провела регулярное исследование и проанализировала 30 систем образования в Центральной и Восточной Европе, на Кавказе и в Средней Азии и подготовила итоговый отчет "Для всех означает для всех". Согласно отчету, несмотря на прогресс в образовании, определенные категории школьников по-прежнему изолированы от общей системы образования, в частности, дети с инвалидностью и представители этнических меньшинств.
«
"В учебниках для начальной школы до сих пор встречаются гендерные стереотипы: женщины изображаются в качестве домохозяек, а мужчины — в роли рабочих, солдат и ученых", — говорится в исследовании.
Согласно данным ЮНЕСКО, в российских школах ведется преподавание более 90 языков народов России, при этом в учреждениях начального и, в некоторых случаях, среднего образования само обучение ведется на 30 языках народов России. Несмотря на высокую стоимость, школы получают учебники на языках даже самых малочисленных народностей.
В исследовании также отмечается, что в школьных учебниках содержится информация об истории и культуре коренных народов России, "но в целом доступ к такой информации не систематизирован и ограничен".
"Для более успешной социализации детей цыган в образовательном пространстве школы подготовлена концепция русского букваря для детей цыган, которые не владеют русским, а также учебник цыганского языка для начальной школы", — добавляется в отчете.
Исследователи также обратили внимание на то, что детей из малочисленных этнических групп Севера нередко помещают в школы-интернаты вдали от семьи и традиционного уклада их народа. Привыкая к новым условиям, эти дети часто переживают серьезный кризис, и учителя не всегда знают, как поддержать таких учеников.
Отчет "Для всех означает для всех" подготовлен группой по подготовке Всемирного доклада по мониторингу образования (ЮНЕСКО), Европейским агентством по особым потребностям и инклюзивному образованию и Сетью центров образовательной политики. Анализ опирается на подробные сведения о мерах, предпринимаемых в каждой стране для решения проблем инклюзивности.