МОСКВА, 8 дек – РИА Новости. Россия вошла в десятку стран-лидеров международного исследования TIMSS за 2019 год и даже улучшила позиции по сравнению с 2015 годом, заявил министр просвещения РФ Сергей Кравцов.
TIMSS – международное мониторинговое исследование качества школьного математического и естественно-научного образования, оно позволяет сравнить уровень и качество знаний в этих областях школьников разных стран, которые учатся в 4-х и 8-х классах.
"Глядя на результаты TIMSS 2019 года, мы можем однозначно сказать, что лидерские позиции российского школьного образования в этом направлении сохраняются, мы остаемся в числе десяти ведущих стран по итогам этого исследования, а места России в рейтинге TIMSS даже несколько повысились по сравнению с аналогичным исследованием 2015 года", - рассказал Кравцов в ходе презентации результатов исследования.
Он отметил, что это показывает, что в РФ продолжают давать школьникам качественную фундаментальную подготовку и системе образования необходимо направить усилия на то, чтобы, с одной стороны, не потерять ее, а с другой – придать системе общего образования большую практическую направленность, научить школьников лучше применять полученные знания на практике.
Как уточнил глава Рособрнадзора Анзор Музаев, по естествознанию в четвертых классах российские школьники вошли в тройку лидеров с результатом 567 баллов, обойдя Японию и уступив Сингапуру и Республике Корея. В восьмых классах по естественно-научной подготовке Россия усилила свои позиции, поднявшись сразу на два места – с седьмого на пятое с результатом в 543 балла, обойдя Гонконг, Финляндию и Литву.
Он добавил, что по математике российские баллы выросли в обеих параллелях. Четвероклассники повысили свой результат с 564 до 567 баллов, поднявшись на шестое место и обойдя своих сверстников из Северной Ирландии. В восьмых классах группа лидеров та же, что и в четвертых. Российские школьники увеличили общий балл с 538 до 543 баллов, сохранив за собой шестое место.