МОСКВА, 29 мая — РИА Новости. Как уберечь подростков от вредных привычек и какие методики помогут сформировать у них представления о качественной и успешной жизни человека? Эти и другие вопросы обсудили эксперты на онлайн пресс-конференции "Обучение здоровому образу жизни в современной школе", которая прошла в четверг на площадке МИА "Россия сегодня".
По мнению специалистов, к решению этих вопросов школам необходимо подходить комплексно.
"Если в школьной столовой нездоровая среда, то совершенно бессмысленно рассказывать детям про правильное питание", – прокомментировала заведующая отделением профилактики факторов риска Центрального научно-исследовательского института организации и информатизации здравоохранения Министерства здравоохранения Российской Федерации Дарья Халтурина.
Эксперты считают, что для того, чтобы объяснить и внедрить все нормы здорового образа жизни, недостаточно изучать их в течение одного года. Процесс необходимо растянуть и уметь интегрировать в разные предметы.
"В географии мы изучаем страны, в которых долго живут, и что они делают для этого. На уроках литературы изучают произведения, где можно сделать акцент на определенные вещи. Даже на занятиях по математике можно выполнить расчетные задачи, которые позволят ребенку рассуждать и думать в сторону здорового образа жизни", – заявила вице-президент Союза "Профессионалы в сфере образовательных инноваций" Юлия Соловьева.
На мероприятии также обсудили новый проект "Мой путь к успеху" для учеников 7-9 классов, созданный по инициативе Минпросвещения России.
«
"У психологов существует такое понятие, как сензитивный период. Это период, когда складываются наиболее благоприятные условия для того, чтобы сформировался какой-то навык. Для профилактики вредных привычек, употребления психоактивных веществ таким периодом является возраст 13-15 лет", – объяснила эксперт Союза "Профессионалы в сфере образовательных инноваций" Ольга Данилова.
Авторы проекта отметили, что курс направлен на создание условий для формированию у детей и молодежи устойчивых навыков и компетенций здорового образа жизни. Одна из его особенностей – внедрение в учебную программу.
"Все, что есть сейчас, – а мы смотрели разные курсы и опубликованные программы –предлагается как внеурочная деятельность. Мы предложили курс в части формируемой участниками образовательных отношений", – подчеркнула Соловьева.
Эксперты планируют закончить курс индивидуальным проектом, чтобы ребенок смог применить и закрепить все полученные знания.
"Школьник разработает стратегию по борьбе со своими вредными привычками или наоборот – поймет, как сделать так, чтобы они никогда не вошли в его жизнь", – добавила Соловьева.
По словам экспертов, в курсе можно будет найти различные формы взаимодействия, методы и приемы по внедрению знаний о здоровом образе жизни в обучение школьников.
«
"Тактика запретов, назиданий, морализаторства не работают в подростковом возрасте в силу того, что они отрицают нормы и ценности взрослых. Это становится неэффективным, так же как и запугивание", – объяснила Данилова.
По ее словам, идея курса в том, чтобы сначала дать исчерпывающую информацию о том, почему вредные привычки – это плохо, а далее помочь сделать правильные выводы о том, что успешная жизнь непрерывно связана со здоровьем.