МОСКВА, 25 ноя – РИА Новости. XV международная научно-практическая конференция “Психология образования: лучшие практики работы с детством” завершилась в пятницу, 22 ноября, в Москве. Рассматривая самые острые проблемы практической психологии детства, эксперты обсудили перспективы создания реестров социальных технологий защиты детей.
Основными темами конференции стали профилактика суицидального, агрессивного и криминального поведения, проблемы сохранения семьи и усовершенствования воспитательных практик, а также специфика инклюзивного образования и работы с одаренными детьми.
“Ключевые показатели социального развития, такие как повышение рождаемости и продолжительность жизни, напрямую связаны с благополучием детства, организовать которое возможно только с опорой на психологию”, – рассказала в своем выступлении председатель правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Марина Гордеева.
Центральной задачей обсуждения стала разработка принципов доказательности для отбора корректных и эффективных механизмов психологической поддержки. В рамках одного из симпозиумов состоялось подведение итогов Всероссийского конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий.
«
“Сфера социальных и образовательных услуг для детей сегодня нуждается в системе оценки целесообразности и результативности. Проанализировав отечественный и зарубежный опыт, мы должны выработать эти критерии, устранив разрыв между наукой и практикой, характерный сегодня для многих областей детства”, – напутствовала участников заместитель председателя Правительства Российской Федерации Татьяна Голикова.
На сегодняшний день в регионах действуют 30 ресурсных центров, осуществляющих образовательную и методическую поддержку работников психологической службы. Создание реестров практик с доказанной эффективностью позволит, как уверены эксперты, обобщить уникальный региональный опыт и вывести на новый уровень государственную поддержку детства.
«
“Внедрение принципа доказательности в работу психологической службы не только позволит сформировать базу полезных и применимых практик, но и позитивно скажется на научном развитии ”, – заявил ректор Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) Аркадий Марголис.
В течение трех дней состоялось семь симпозиумов и ряд круглых столов, которые привлекли около пятисот специалистов не только со всей России, но и из стран СНГ, США, Великобритании, Греции, Израиля.
Конференция, прошедшая в рамках мероприятий Десятилетия детства, организована Министерством науки и высшего образования, Министерством просвещения, Министерством труда и социальной защиты и МГППУ.