Социальный навигатор

В России создают реестр лучших образовательных и психологических практик

Читать на сайте Ria.ru
Москва, 13 ноя – РИА Новости. В России формируют реестр позитивных практик по работе с детьми в интересах ребенка и семьи в рамках государственной программы "Десятилетие детства". Движение в этом направлении обсудили на пресс-конференции "Психология образования: лучшие практики с доказанной эффективностью" в среду в МИА "Россия сегодня".
"Социальных практик, накопленных в нашей стране по разным направлениям, очень много. Но когда появляется необходимость применения этих технологий, возникают вопросы: какая из практик является наиболее эффективной, что она дает, как ее применить в решении тех проблем, с которыми сталкиваются те или иные организации, структуры и регионы в целом. Оказалось, что единых критериев оценки эффективности у нас нет", – обозначил проблему президент Московского государственного психолого-педагогического университета, президент Федерации психологов образования России, член Координационного совета при правительстве РФ по проведению в Российской Федерации Десятилетия детства Виталий Рубцов.
Рубцов: хорошего педагога-психолога формирует практика
Система оценки уже разрабатывается и будет представлена в ближайшее время.
"Если самостоятельно заняться поиском практик, можно легко выбрать неподходящую технологию. Нельзя экспериментировать над детьми. Наша цель – продвижение культуры доказательности", – сообщила руководитель рабочей группы "Ребенок и его право на семью" при Координационном совете при правительстве РФ по реализации в России плана мероприятий Десятилетия детства на 2018–2020 гг. Галина Семья.
Спикер также отметила, что выбирая практику из реестра, необходимо будет учитывать особенности региона и организации, где ее планируют внедрять. Кроме того, для всех технологий, прошедших проверку, разработана типология. Всего выделили три вида практик: пилотная, инновационная и устоявшаяся.
"Социальная технология не может стать доказательной просто потому, что ее разработчики представляют результаты. Это не однократный прыжок, а огромный стаж нахождения в социальном обороте. Создание реестра без научного исследования невозможно", – сказал ректор Московского государственного психолого-педагогического университета Аркадий Марголис
Эксперт подчеркнул, что создатели реестра должны точно понимать, почему технология эффективна.
Психология образования: лучшие практики с доказанной эффективностью
"Если количество правонарушений на улице, которые совершают подростки, сократилось, не значит ли это, что агрессия просто сменила сферу и, например, ушла в интернет? Или изменилась демография, и подростков просто стало меньше? Без ответа на многие вопросы мы не можем быть уверены в эффективности практик", – отметил Марголис.
В рамках работы над созданием реестра на конкурсной основе было собрано 500 заявок из регионов с примерами позитивных технологий. К финальному обсуждению допущено 45 практик.
"Говорить об измерении эффективности практик преждевременно, но важно, что позитивный опыт и результаты уже есть. Организуя конкурс, мы пришли к выводу, что участники хотят не только делиться опытом, но и найти что-то новое для себя", – рассказала директор проекта Центра инициатив АСИ Надежда Иванова.
Обсудить
Рекомендуем