Социальный навигатор

Воспитание духовно-нравственных ценностей в школе обсудили в Москве

Читать на сайте Ria.ru
МОСКВА, 13 ноя — РИА Новости. Комплексные учебные курсы по основам религиозных культур и светской этики нужны в первую очередь для воспитания традиционных российских духовно-нравственных ценностей у детей. Об этом заявил главный советник Департамента по взаимодействию с религиозными организациями Управления внутренней политики Администрации Президента Российской Федерации Андрей Третьяков на пресс-конференции "Основы религиозных культур и светской этики", которая прошла во вторник на площадке МИА "Россия сегодня".
"Воспитательный компонент, который содержится в курсе, является жизненно важным для нашей страны. Особенно с теми вызовами, с которыми мы сталкиваемся при воспитании подрастающего поколения. Поэтому такое трепетное отношение и со стороны государственной власти, со стороны научного и педагогического сообществ", – отметил Третьяков.
Пресс-конференция "Основы религиозных культур и светской этики"
В свою очередь представитель Министерства просвещения Светлана Нуждина подчеркнула, что российские школьники должны говорить на одном языке – на языке людей, живущих в одной стране и имеющих общие ценности.
"Мы понимаем, что цель и задачи системы образования – формирование единого образовательного пространства. Нам постоянно приходится сталкиваться с необходимостью поиска баланса, чтобы дать маленькому ребенку определенное понимание о ценностях, которые являются системообразующими. При этом давать ему образование, не вмешиваясь больше определенного уровня в ту сферу – тонкую, мировоззренческую, за которую все-таки отвечает семья", – рассказала Нуждина.
В ходе пресс-конференции эксперты подчеркнули, что образовательная программа по основам религиозных культур и светской этики направлена на поддержание семейных ценностей и предполагает тесное взаимодействие учителя и родителей. Многие задания в рамках курса необходимо выполнить совместно – семьей.
"Родительское сообщество современной школы – это тоже сложная структура. И здесь учитель сталкивается с серьезными проблемами. Если по другим предметам школьной программы можно быстро дать ответ и пояснить, как решить ту или иную проблему, то здесь это тоже новые, постоянно обновляющиеся компетенции для учителя. Это вызов – работать с родителями в рамках предмета "Основы религиозной культуры и светской этики"", – прокомментировала директор Центра историко-культурных исследований религии и межцивилизационных отношений Института социально-гуманитарного образования Московского педагогического государственного университета (ИСГО МПГУ) Елена Омельченко.
Родители и педагоги смогут участвовать в мониторинге школьного курса ОРКСЭ
Как отметила Омельченко, для комплекса этих курсов очень важно иметь постоянную систему методической поддержки. Как показал опыт реализации данного проекта за последние два года, многие хорошие учительские наработки остаются в пределах конкретного региона. Но семинары, которые проходили в рамках этого проекта, дали возможность во многом обменяться опытом не только ближайшим регионам, но и в целом осуществить обмен в рамках всей России.
В свою очередь эксперт союза "Профессионалы в сфере образовательных инноваций" Павел Костылев рассказал, что только в этом году представители союза провели 11 масштабных мероприятий и вовлекли в обсуждение этой проблематики более 1000 специалистов. Как отметил Костылев, эксперты встретили разные позиции, но нигде не было сказано, что тема неважна.
Учебный предмет "Основы религиозных культур и светской этики" был введен в школьную программу четвертых классов в 2012 году. Родители школьников могут выбрать один из шести модулей: "Основы мировых религиозных культур", "Основы светской этики", "Основы православной культуры", "Основы исламской культуры", "Основы буддийской культуры", "Основы иудейской культуры". В настоящее время эксперты активно работают над усовершенствованием программы.
Обсудить
Рекомендуем