Социальный навигатор

От коридора к коворкингу: как меняются школы сегодня

Читать на сайте Ria.ru
Комфортная образовательная среда – одна из важнейших составляющих образовательного процесса. О том, какие приемы используют специалисты для создания современного образовательного пространства, смотрите в фотоленте "Социального навигатора" МИА "Россия сегодня", созданной совместно с Лабораторией образовательных инфраструктур Института системных проектов МГПУ.

Именно гардероб формирует первое впечатление о школе. Поэтому важно, чтобы он был функционален, практичен и гармонично вписывался в интерьер. Типовые гардеробы уступают по своей комплектации современным конструкциям.

На фото: гардероб ГБОУ "Школа №2070" до реконструкции.

1 из 8

Современные гардеробные создают по принципам безопасного дизайна, обеспечивая общественный контроль, открытость и освещенность зоны.

На фото: реорганизованная гардеробная ГБОУ "Школа №2070" находится напротив пункта охраны. Конструкция хорошо просматривается, и это помогло снизить количество краж.

2 из 8

Интерьер коридоров прежней формации был безликим и нефункциональным.

На фото: ГБОУ "Школа №444" до редизайна.

3 из 8

Сегодня дизайнеры превращают школьные коридоры в многофункциональные пространства, в которых ученики могут отвлечься от уроков, переключиться на общение и творчество.

На фото: холл ГБОУ "Школа №444" после редизайна, проведенного экспертами МГПУ. Большая грифельная доска дает любому возможность самовыражения и развивает креативность.

4 из 8

В настоящее время школы строят с учетом современных требований к образовательному пространству. Однако в школах, которые возводили по типовым проектам, также можно организовать оригинальные зоны как для детей, так и для педагогов.

На фото: обстановка типовой школы переделана по проекту лаборатории МГПУ.

5 из 8

Для преобразования школьного пространства эксперты исследуют помещение, а затем создают проект с новой инфраструктурой. При этом для оценки образовательной используются специальные шкалы "SACERS", которые были разработаны в США. 48 четко прописанных индикаторов SACERS исключают личностно-эмоциональный фактор при оценивании объектов.

На фото: проектирование школьной среды с участием педагогов ГБОУ "Школа №2070".

6 из 8

К процессу нередко подключают педагогов и детей. С их помощью проводят эмоциональную оценку среды, которая помогает определить, где в первую очередь нужна реконструкция.

На фото: "опасная зона", обозначенная ребенком в ходе эмоциональной оценки среды.

7 из 8

Работа школьной команды с коллективом лаборатории – включенное проектирование – позволяет ребятам внести свой вклад в создание комфортной образовательной среды и раскрыть творческие способности.

На фото: ученики представляют собственный дизайн-проект рекреационной зоны.

8 из 8
Обсудить
Рекомендуем