Социальный навигатор

Режиссер мультфильма "Белка и Стрелка": читая, ты создаешь свой мир

Читать на сайте Ria.ru
Почему в сюжете мультфильма "Белка и стрелка" есть несовпадения с историческими фактами? Можно ли это считать киноляпом? В чем главное отличие зарубежных мультфильмов от наших? Об этом и многом другом юным журналистам-артековцам Кристине Солнце и Татьяне Некрасовой рассказала Инна Евланникова, режиссер мультфильма "Белка и Стрелка. Звездные собаки".
— Какова главная цель мультфильма "Белка и стрелка", если в нем есть явные несовпадения с реальной историей первого полета собак в космос?
— Все неточности и выдумки мы связываем с тем, что действие мультфильма – это лишь рассказ собачки. И все-таки мультфильм – это не документальное кино. А цель достаточно простая – рассказать детям в доступной и интересной форме о важном для всего мира событии: путешествие собак в космос подтвердило, что в космосе могут выжить и люди.
Новое "Простоквашино": спустя 40 лет Дядя Федор все-таки влюбился
— Производство мультфильмов по сути тоже бизнес. Расскажите, есть ли у вас конкуренты и как вы с ними боретесь?
— Все мы находимся в одном клубке. Я ни с кем не борюсь. С некоторыми даже дружу: с художниками-мультипликаторами, режиссерами других студий, например. Однако, сами понимаете, конкуренция существует большая, и поэтому просто надо делать свою работу хорошо.
— У Вас есть партнеры, которые могут использовать бренд и изображения персонажей мультика?
— Многого по этой теме я рассказать не смогу, потому что моя душа посвящена жизни мультфильма, в работе я живу сюжетом. Коммерческая сторона производства – это другой мир. Есть в этом производстве продюсер, работающей по своей технологии. Есть PR-отдел, они заключают договоры о продаже авторских прав на изображения героев на футболках, карандашиках и так далее. Этот вопрос надо адресовать им – продюсеру и пиарщикам.
Российский режиссер-мультипликатор: мы в хорошем смысле старомодны
— Среди детей больше популярны зарубежные мультфильмы, а не наши. Как вы думаете, с чем это связано?
— Думаю, это объясняется тем, что поколение их родителей попало в переходный период, когда надо было выбирать между советской и зарубежной действительностью. И тогда они тянулись за красивой и яркой "обложкой". Что смотреть детям, поначалу выбирают ведь родители. Но я думаю, что со временем ситуация изменится и все встанет на свои места, и люди, а главное – дети, поймут, чьи мультфильмы лучше.
— В чем главное отличие зарубежных мультфильмов от российских?
— В опыте. У нас только развивается структура, люди обучаются 3D технологиям, а за рубежом все давно поставлено на поток.
— Почему люди 21 века предпочитают больше смотреть видео, а не читать?
— При просмотре кино у человека задействуются почти все органы чувств, также вокруг нас телефоны, мы привыкли получать короткую и быструю информацию. Нам не хватает терпения на чтение долгих публикаций. Мне хотелось бы, чтобы дети больше читали. Ведь, когда ты читаешь, ты сам себе режиссер, ты сам себе художник, ты создаешь свой мир, у тебя работает фантазия.
Мастусова: от качества мультфильмов зависит будущее страны
— Как вы относитесь к современному некоммерческому искусству?
— Я обожаю это, слежу за всеми выставками молодежными, и вот в России я обращаю внимание, что молодежь чего-то боится, все какие-то зажатые, не могут расслабиться, наше поколение я еще понимаю, чего боится, а вот вы – дерзайте! Делайте что-то, что будет удивлять, что-то новое, современное и необычное!
Встреча с режиссером мультфильма "Белка и Стрелка. Звездные собаки" Инной Евланниковой состоялась на площадке Медиакампуса МИА "Россия сегодня" и Международного детского центра "Артек" в рамках Московского международного салона образования.
Обсудить
Рекомендуем