Социальный навигатор

Эксперимент во главе науки: как изучают физику в "Артеке"

Читать на сайте Ria.ru

Опыты увлекают учеников сильнее, чем формулы в учебниках. Инновационный формат школьных уроков – экспериментариум – позволяет детям на практике знакомиться с точными науками. О том, как проходит экспериментариум по физике в Международном детском центре "Артек" – в фотоленте, подготовленной в медиа-кампусе Международного детского центра "Артек" и МИА "Россия сегодня".

Экспериментариумы - это больше чем просто уроки, это увлекательные занятия, на которых ребята могут окунуться в мир науки, проводить практические исследования и опыты.

На фото: в руках у участницы экпериментариума Виктории Счастливцевой светофильтр, пропускающий часть видимого света определённой длины волны.

1 из 8
Уроки-экспериментариумы формируют целостную картину мира у обучающихся и создают "мостик" между теорией и практикой.

На фото: собирающая линза, предназначенная для получения изображения предмета на экране или для получения пучка света нужной толщины.

2 из 8
Задача учителя на занятии такого формата - провести с ребятами опыты по изучаемым темам и обозначить точки пересечения аспектов науки с привычным реальным миром.

На фото: учитель физики МДЦ "Артек" Ирина Михайловна Мамеева-Шварцман.

3 из 8
Самостоятельные исследования, практические упражнения, формулирование целей и задач экспериментов и научное обоснование сделанных выводов – вот что ждет на уроке ученика экспериментариума.

На фото: оптический прибор "дифракционная решётка".

4 из 8
Ученики могут наблюдать физические явления с помощью обширного набора устройств и материалов для практических занятий.

На фото: с помощью оптической скамьи с набором линз ребята проводят исследовательские работы по оптике.

5 из 8
На экспериментариуме, посвященном изучению оптики, артековцы наблюдают такие явления, как как дифракция, поляризация, интерференция и другие.

На фото: ученикам демонстрируется интерференция лазерного излучения на двух щелях (опыт Юнга).

6 из 8
Химия, физика, математика - одни из самых сложных предметов школьной программы, и зачастую одни из самых нелюбимых. На экспериментариумах ребята могут увидеть эти предметы с другой стороны, и если не полюбить, то заинтересоваться ими.

На фото: ученики Евгений Николаев и Екатерина Деркачёва передвигают подставку с источником света для получения более чёткой интерференционной картины на экране.

7 из 8
Главный результат работы в новом формате – слова учеников: "Я и не думал, что изучать этот предмет может быть так интересно!"

На фото: ученица Гузель Арсланова.

8 из 8
Обсудить
Рекомендуем