Эрмитаж назван лучшим музеем по медиаактивности - Социальный навигатор РИА Новости, 18.03.2025
Эрмитаж назван лучшим музеем по медиаактивности
Эрмитаж стал лидером рейтинга российских музеев по медиаактивности, в топ вошли также Музей Победы, Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных Социальный навигатор РИА Новости, 18.03.2025
МОСКВА, 18 мар — РИА Новости. Эрмитаж стал лидером рейтинга российских музеев по медиаактивности, в топ вошли также Музей Победы, Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, об этом сообщили на площадке международного пресс-центра медиагруппы "Россия сегодня".Как рассказали авторы исследования, медиаиндекс рассчитывается на основе показателей аудитории сайта музея за месяц и общего количества упоминаний музеев в новостном сообществе. Абсолютным лидером по этому показателю стал Эрмитаж, который также занял первое место в рейтинге востребованности сайта у аудитории."Эрмитаж благодаря своей репутации и масштабу заслужил место маяка, ориентира, града на холме, на который обращены глаза людей. Для нас это дополнительные требования и очень высокая планка", — прокомментировала результаты рейтинга начальник отдела информационных проектов Государственного Эрмитажа Ольга Эбертс.Вторые и третьи позиции в рейтинге музеев, сайты которых востребованы аудиторией, заняли Третьяковская галерея и Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина."Сайты — это лакмусовая бумажка, которая показывает, насколько музей востребован, потому что на них приходит аудитория уже заведенная, мотивированная, которая точно хочет прийти в музей", — подчеркнула один из авторов исследования, начальник Управления проектов в области образования и социальной сфере Дирекции государственных проектов международной медиагруппы "Россия сегодня" Наталья Тюрина.Она добавила, что топ музеев в контексте количества упоминаемости в СМИ возглавили Музей Победы, Третьяковская галерея и Эрмитаж. И несмотря на то, что первые позиции на протяжении последних лет остаются практически неизменными, к ним начинают приближаться отдельные региональные музеи. Например, это Псковский музей-заповедник, который грамотно использует средства массовой информации."Псковский музей-заповедник приближался активно к группе лидеров в прошлый период. В этом году он занимает уверенную четвертую позицию. Их информационный поток один из самых сильных сегодня. Они могут составить серьезную конкуренцию лидерам", — отметила Тюрина.Отдельно участники мероприятия обратили внимание на проблему малых городов, где, по оценкам экспертов, каждый четвертый музей не оставляет видимый цифровой след, а их медиаактивность теряется среди других информационных поводов города."У нас по 89 музеям в малых городах Московской области было собрано 500 тыс. сообщений за 2024 год…У Третьяковской галереи их в полтора раза больше. И это только один музей", — сообщила директор по информационным технологиям АНО "Мир музея" Анастасия Подорожная.Исследование "Музеи в публичном информационном пространстве: итоги года", подготовленное проектом "Социальный навигатор" международной медиагруппы "Россия сегодня", проводится второй раз. По словам авторов, проект призван способствовать большей узнаваемости музеев, повышению их мотивации к развитию инструментов привлечения внимании аудитории и выстраиванию эффективных коммуникативных стратегий.
социальный навигатор, культура, общество, россия, московская область (подмосковье), наталья тюрина, третьяковская галерея, музей победы, государственный музей изобразительных искусств имени а. с. пушкина, государственный эрмитаж
Социальный навигатор, Культура, Общество, Россия, Московская область (Подмосковье), Наталья Тюрина, Третьяковская галерея, Музей Победы, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Государственный Эрмитаж
МОСКВА, 18 мар — РИА Новости. Эрмитаж стал лидером рейтинга российских музеев по медиаактивности, в топ вошли также Музей Победы, Третьяковская галерея, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, об этом сообщили на площадке международного пресс-центра медиагруппы "Россия сегодня".
Как рассказали авторы исследования, медиаиндекс рассчитывается на основе показателей аудитории сайта музея за месяц и общего количества упоминаний музеев в новостном сообществе. Абсолютным лидером по этому показателю стал Эрмитаж, который также занял первое место в рейтинге востребованности сайта у аудитории.
«
"Эрмитаж благодаря своей репутации и масштабу заслужил место маяка, ориентира, града на холме, на который обращены глаза людей. Для нас это дополнительные требования и очень высокая планка", — прокомментировала результаты рейтинга начальник отдела информационных проектов Государственного Эрмитажа Ольга Эбертс.
Вторые и третьи позиции в рейтинге музеев, сайты которых востребованы аудиторией, заняли Третьяковская галерея и Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина.
"Сайты — это лакмусовая бумажка, которая показывает, насколько музей востребован, потому что на них приходит аудитория уже заведенная, мотивированная, которая точно хочет прийти в музей", — подчеркнула один из авторов исследования, начальник Управления проектов в области образования и социальной сфере Дирекции государственных проектов международной медиагруппы "Россия сегодня" Наталья Тюрина.
Она добавила, что топ музеев в контексте количества упоминаемости в СМИ возглавили Музей Победы, Третьяковская галерея и Эрмитаж. И несмотря на то, что первые позиции на протяжении последних лет остаются практически неизменными, к ним начинают приближаться отдельные региональные музеи. Например, это Псковский музей-заповедник, который грамотно использует средства массовой информации.
"Псковский музей-заповедник приближался активно к группе лидеров в прошлый период. В этом году он занимает уверенную четвертую позицию. Их информационный поток один из самых сильных сегодня. Они могут составить серьезную конкуренцию лидерам", — отметила Тюрина.
Отдельно участники мероприятия обратили внимание на проблему малых городов, где, по оценкам экспертов, каждый четвертый музей не оставляет видимый цифровой след, а их медиаактивность теряется среди других информационных поводов города.
"У нас по 89 музеям в малых городах Московской области было собрано 500 тыс. сообщений за 2024 год…У Третьяковской галереи их в полтора раза больше. И это только один музей", — сообщила директор по информационным технологиям АНО "Мир музея" Анастасия Подорожная.
Исследование "Музеи в публичном информационном пространстве: итоги года", подготовленное проектом "Социальный навигатор" международной медиагруппы "Россия сегодня", проводится второй раз. По словам авторов, проект призван способствовать большей узнаваемости музеев, повышению их мотивации к развитию инструментов привлечения внимании аудитории и выстраиванию эффективных коммуникативных стратегий.
Доступ к чату заблокирован за нарушение правил.
Вы сможете вновь принимать участие через: ∞.
Если вы не согласны с блокировкой, воспользуйтесь формой обратной связи
Обсуждение закрыто. Участвовать в дискуссии можно в течение 24 часов после выпуска статьи.