https://sn.ria.ru/20250313/pedagog-2004773859.html
Достучаться до сердец. В РАО обсудили подготовку будущих педагогов
Достучаться до сердец. В РАО обсудили подготовку будущих педагогов - Социальный навигатор РИА Новости, 13.03.2025
Достучаться до сердец. В РАО обсудили подготовку будущих педагогов
Новые подходы к подготовке педагогов, модернизацию инфраструктуры вузов и особенности развития образовательной среды обсудили эксперты в рамках IV... Социальный навигатор РИА Новости, 13.03.2025
2025-03-13T16:00:00+03:00
2025-03-13T16:00:00+03:00
2025-03-13T16:53:00+03:00
социальный навигатор
общество
ольга васильева
татьяна попова
сергей тарасов
российская академия образования
министерство просвещения россии (минпросвещения россии)
санкт-петербургский государственный университет
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e9/03/0d/2004781766_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_85fb88236c5095c726be732091d274aa.jpg.webp
МОСКВА, 13 мар — РИА Новости. Новые подходы к подготовке педагогов, модернизацию инфраструктуры вузов и особенности развития образовательной среды обсудили эксперты в рамках IV Всероссийского форума по вопросам развития педагогического образования, который прошел на площадке Российской академии образования.Как заявила президент Российской академии образования Ольга Васильева, одной из ключевых задач является создание единого образовательного пространства."Наш форум объединяет всех участников образовательного процесса. Это позволяет консолидировать ресурсы и выработать научно обоснованные решения по важнейшим направлениям развития системы педагогического образования, среди которых переход на национальную систему высшего образования, профориентация и вовлечение молодежи в педагогическую профессию, повышение качества исследований, формирование ценностного отношения к образованию и зрелой гражданской позиции у будущих учителей", — сказала Васильева.Говоря о качестве подготовки педагогов, начальник отдела методологии департамента госполитики в сфере высшего образования Минобрнауки Татьяна Попова напомнила, что будущие учителя-предметники перед поступлением в вуз теперь должны будут сдавать ЕГЭ по той дисциплине, которую собираются преподавать."Знаем, что это серьезный шаг но наша задача не только количественно наполнить школы, но и наполнить их качественными преподавателями", — заявила Попова.Высокую роль наставничества в решении проблемы дефицита кадров отметил заместитель директора Департамента кадровой политики министерства просвещения РФ Сергей Антонов."Не все выпускники доходят до школ. Если школа не направит свое предложение, значит, она не получит этого педагога через четыре-пять лет. Это сложная задача, большая индивидуальная работа", — подчеркнул Антонов.Он добавил, что в рамках реализации федерального проекта "Педагоги и наставники" 9,5 млрд рублей будет выделено с 2025 по 2030 год на модернизацию инфраструктуры 37 педагогических вузов и создание в них образовательно-воспитательных пространств.Идею создания уникальной среды для студентов педагогических вузов поддержала научный руководитель Центра развития педагогического образования PAO, директор Института педагогики СПбГУ Елена Казакова."Мы традиционно говорим о том, что нам нужны современные лаборатории, инженерные школы, но мы не должны забывать, что молодость нуждается в определенной среде. Надо, чтобы студенты где-то собирались, спорили, работали руками, работали душой. Мы заново должны посмотреть на инфраструктуру образовательной организации, в которой воспитывающий процесс опирается на инициативу, самостоятельность и самовоспитание молодежи", — заявила Казакова, отметив, что преподавателям вузов нужно научиться говорить со студентами "на том языке, который доходит до сердца".С ней согласился ректор МПГУ Алексей Лубков. По его словам, учителю необходимо говорить с детьми на доступном им языке и помогать в освоении духовно-нравственной культуры."Технологический суверенитет очень важен, но без духовного и нравственного суверенитета он невозможен", — заключил ректор.На важность формирования качественной образовательной среды в педагогических вузах указал ректор РГПУ имени А.И. Герцена Сергей Тарасов. Он подчеркнул, что создание насыщенной образовательной среды необходимо для профессионального развития не только будущих педагогов, но и тех, кто уже работает в системе образования.Эксперт также выделил основные характеристики современной социокультурной образовательной среды педагогического вуза. Среди них: целенаправленность, вариативность, насыщенность, диалогичность, интегративность и фундаментальность."Без фундаментальности в высшем педагогическом образовании говорить о подготовке высококвалифицированных специалистов не представляется возможным", — подчеркнул эксперт.
https://ria.ru/20250211/vasileva-1998636575.html
https://ria.ru/20250211/ege-1998648374.html
https://ria.ru/20240213/nastavnik-1927160857.html
москва
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2025
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e9/03/0d/2004781766_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_a3ae5ce4f25fe1baadc869cf7beaf715.jpg.webpРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
социальный навигатор, общество, ольга васильева, татьяна попова, сергей тарасов, российская академия образования, министерство просвещения россии (минпросвещения россии), санкт-петербургский государственный университет, сн_образование, москва, россия
Социальный навигатор, Общество, Ольга Васильева, Татьяна Попова, Сергей Тарасов, Российская академия образования, Министерство просвещения России (Минпросвещения России), Санкт-Петербургский государственный университет, СН_Образование, Москва, Россия
МОСКВА, 13 мар — РИА Новости. Новые подходы к подготовке педагогов, модернизацию инфраструктуры вузов и особенности развития образовательной среды обсудили эксперты в рамках IV Всероссийского форума по вопросам развития педагогического образования, который прошел на площадке Российской академии образования.
Как заявила президент Российской академии образования Ольга Васильева, одной из ключевых задач является создание единого образовательного пространства.
«
"Наш форум объединяет всех участников образовательного процесса. Это позволяет консолидировать ресурсы и выработать научно обоснованные решения по важнейшим направлениям развития системы педагогического образования, среди которых переход на национальную систему высшего образования, профориентация и вовлечение молодежи в педагогическую профессию, повышение качества исследований, формирование ценностного отношения к образованию и зрелой гражданской позиции у будущих учителей", — сказала Васильева.
Говоря о качестве подготовки педагогов, начальник отдела методологии департамента госполитики в сфере высшего образования Минобрнауки Татьяна Попова напомнила, что будущие учителя-предметники перед поступлением в вуз теперь должны будут сдавать ЕГЭ по той дисциплине, которую собираются преподавать.
"Знаем, что это серьезный шаг но наша задача не только количественно наполнить школы, но и наполнить их качественными преподавателями", — заявила Попова.
Высокую роль наставничества в решении проблемы дефицита кадров отметил заместитель директора Департамента кадровой политики министерства просвещения РФ Сергей Антонов.
"Не все выпускники доходят до школ. Если школа не направит свое предложение, значит, она не получит этого педагога через четыре-пять лет. Это сложная задача, большая индивидуальная работа", — подчеркнул Антонов.
Он добавил, что в рамках реализации федерального проекта "Педагоги и наставники" 9,5 млрд рублей будет выделено с 2025 по 2030 год на модернизацию инфраструктуры 37 педагогических вузов и создание в них образовательно-воспитательных пространств.
Идею создания уникальной среды для студентов педагогических вузов поддержала научный руководитель Центра развития педагогического образования PAO, директор Института педагогики СПбГУ Елена Казакова.
"Мы традиционно говорим о том, что нам нужны современные лаборатории, инженерные школы, но мы не должны забывать, что молодость нуждается в определенной среде. Надо, чтобы студенты где-то собирались, спорили, работали руками, работали душой. Мы заново должны посмотреть на инфраструктуру образовательной организации, в которой воспитывающий процесс опирается на инициативу, самостоятельность и самовоспитание молодежи", — заявила Казакова, отметив, что преподавателям вузов нужно научиться говорить со студентами "на том языке, который доходит до сердца".
С ней согласился ректор МПГУ Алексей Лубков. По его словам, учителю необходимо говорить с детьми на доступном им языке и помогать в освоении духовно-нравственной культуры.
"Технологический суверенитет очень важен, но без духовного и нравственного суверенитета он невозможен", — заключил ректор.
На важность формирования качественной образовательной среды в педагогических вузах указал ректор РГПУ имени А.И. Герцена Сергей Тарасов. Он подчеркнул, что создание насыщенной образовательной среды необходимо для профессионального развития не только будущих педагогов, но и тех, кто уже работает в системе образования.
Эксперт также выделил основные характеристики современной социокультурной образовательной среды педагогического вуза. Среди них: целенаправленность, вариативность, насыщенность, диалогичность, интегративность и фундаментальность.
"Без фундаментальности в высшем педагогическом образовании говорить о подготовке высококвалифицированных специалистов не представляется возможным", — подчеркнул эксперт.