https://sn.ria.ru/20240313/pedagogika-1932690963.html
Практическую значимость педагогических исследований обсудили эксперты РАО
Практическую значимость педагогических исследований обсудили эксперты РАО - Социальный навигатор РИА Новости, 14.03.2024
Практическую значимость педагогических исследований обсудили эксперты РАО
Цели современной педагогической науки, проблемы методологии, нехватку кадров и достижения в области коррекционной педагогики обсудили эксперты в рамках III... Социальный навигатор РИА Новости, 14.03.2024
2024-03-13T12:04
2024-03-13T12:04
2024-03-14T10:14
россия
общество
российская академия образования
социальный навигатор
сн_образование
школа
южный федеральный университет
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/01/0f/1921424990_0:26:3070:1753_1920x0_80_0_0_4a6078e384873691bcc0261edb2c579d.jpg
МОСКВА, 13 мар — РИА Новости. Цели современной педагогической науки, проблемы методологии, нехватку кадров и достижения в области коррекционной педагогики обсудили эксперты в рамках III Всероссийского форума "Педагогическое образование в российском классическом университете", который прошел на площадке Российской академии образования.По словам научного руководителя Центра развития педагогического образования РАО Елены Казаковой, современная педагогическая наука направлена на актуализацию исследовательских тематик, разработку доказательной базы и обновление паспортов специальностей, отражающих текущий исследовательский процесс и состояние научных школ. Спикер отметила, что изменения вызваны такими особенностями современной педагогической практики, как цифровизация и инклюзивное образование."Когда мы говорим о педагогической науке, о всех ее ипостасях, мы, конечно, пытаемся что-то сказать миру о нем самом, мы пытаемся точнее увидеть, как он развивается", — сообщила Казакова.Эксперт подчеркнула, что важно возрождать специальность "теория и методика обучения и воспитания", потому что в школах наблюдается нехватка методистов."Нам очень часто нечего противопоставить, когда мы обсуждаем стандарты, когда мы обсуждаем рабочие программы, потому что у нас оказывается недостаточно специалистов, которые понимают, как структурируется содержание, как отбираются методы", — добавила Казакова.В свою очередь академик РАО Ольга Кукушкина отметила важность применения педагогических исследований в реальной практике. Она рассказала, что благодаря психолого-педагогическим исследованиям за 30 лет в России была создана классификация расстройств аутистического спектра и разработана методика обучения детей с аутизмом."В основе построения эффективного обучения ребенка с нарушениями лежит понимание нормального онтогенеза. Мы должны в обучении создать такие условия, которые нормально развивающийся ребенок получает в семье, а мы их создаем искусственно, мы их моделируем. Раз мы их моделируем в обучении, мы их изучаем, так подробно, как никакая другая область педагогики", — рассказала Кукушкина.По словам спикера, 25-27% детей с особенностями развития при правильной ранней помощи к концу дошкольного возраста могут приблизиться к норме.В то же время академик посетовала на небольшое количество научных трудов по коррекционной педагогике из-за нехватки квалифицированных научных руководителей и предложила создать библиотеку детских случаев для логопедов, сурдопедагогов, олигофренопедагогов и других специалистов."На протяжении 9 лет, я это утверждаю ответственно, защищаются не более 4-5 работ в год. Это очень мало. Если взять число детей, число необходимых специалистов и число выпускаемых кадров высшей квалификации — это чрезвычайно мало. И здесь нас не спасает то, что это хорошие фундаментальные работы", — сказала Кукушкина.Идею создания библиотек детских случаев поддержал заведующий кафедрой образования и педагогических наук ЮФУ Александр Бермус. Он посоветовал на федеральном уровне сформировать единую исследовательскую политику и координацию исследовательских практик и призвал педагогов объединиться, чтобы вместе осмысливать опыт прошлого, взаимодействовать в настоящем и сотрудничать во имя будущего.Информационным партнером форума выступил проект "Социальный навигатор" Международной медиагруппы "Россия сегодня".
https://sn.ria.ru/20240304/pedagog-1930506500.html
https://sn.ria.ru/20240313/pedagogika-1932607141.html
https://ria.ru/20240301/pedagog-1930391758.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2024
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e8/01/0f/1921424990_170:0:2899:2047_1920x0_80_0_0_ec0dc190747011af06f815c8e5d7d19b.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
россия, общество, российская академия образования, социальный навигатор, сн_образование, школа, южный федеральный университет
Россия, Общество, Российская академия образования, Социальный навигатор, СН_Образование, Школа, Южный федеральный университет
МОСКВА, 13 мар — РИА Новости. Цели современной педагогической науки, проблемы методологии, нехватку кадров и достижения в области коррекционной педагогики обсудили эксперты в рамках III Всероссийского форума "Педагогическое образование в российском классическом университете", который прошел на площадке Российской академии образования.
По словам научного руководителя Центра развития педагогического образования РАО Елены Казаковой, современная педагогическая наука направлена на актуализацию исследовательских тематик, разработку доказательной базы и обновление паспортов специальностей, отражающих текущий исследовательский процесс и состояние научных школ. Спикер отметила, что изменения вызваны такими особенностями современной педагогической практики, как цифровизация и инклюзивное образование.
«
"Когда мы говорим о педагогической науке, о всех ее ипостасях, мы, конечно, пытаемся что-то сказать миру о нем самом, мы пытаемся точнее увидеть, как он развивается", — сообщила Казакова.
Эксперт подчеркнула, что важно возрождать специальность "теория и методика обучения и воспитания", потому что в школах наблюдается нехватка методистов.
"Нам очень часто нечего противопоставить, когда мы обсуждаем стандарты, когда мы обсуждаем рабочие программы, потому что у нас оказывается недостаточно специалистов, которые понимают, как структурируется содержание, как отбираются методы", — добавила Казакова.
В свою очередь академик РАО Ольга Кукушкина отметила важность применения педагогических исследований в реальной практике. Она рассказала, что благодаря психолого-педагогическим исследованиям за 30 лет в России была создана классификация расстройств аутистического спектра и разработана методика обучения детей с аутизмом.
"В основе построения эффективного обучения ребенка с нарушениями лежит понимание нормального онтогенеза. Мы должны в обучении создать такие условия, которые нормально развивающийся ребенок получает в семье, а мы их создаем искусственно, мы их моделируем. Раз мы их моделируем в обучении, мы их изучаем, так подробно, как никакая другая область педагогики", — рассказала Кукушкина.
По словам спикера, 25-27% детей с особенностями развития при правильной ранней помощи к концу дошкольного возраста могут приблизиться к норме.
В то же время академик посетовала на небольшое количество научных трудов по коррекционной педагогике из-за нехватки квалифицированных научных руководителей и предложила создать библиотеку детских случаев для логопедов, сурдопедагогов, олигофренопедагогов и других специалистов.
"На протяжении 9 лет, я это утверждаю ответственно, защищаются не более 4-5 работ в год. Это очень мало. Если взять число детей, число необходимых специалистов и число выпускаемых кадров высшей квалификации — это чрезвычайно мало. И здесь нас не спасает то, что это хорошие фундаментальные работы", — сказала Кукушкина.
Идею создания библиотек детских случаев поддержал заведующий кафедрой образования и педагогических наук ЮФУ Александр Бермус. Он посоветовал на федеральном уровне сформировать единую исследовательскую политику и координацию исследовательских практик и призвал педагогов объединиться, чтобы вместе осмысливать опыт прошлого, взаимодействовать в настоящем и сотрудничать во имя будущего.
Информационным партнером форума выступил проект "Социальный навигатор" Международной медиагруппы "Россия сегодня".