https://sn.ria.ru/20230516/roditel-1871934303.html
Шаг навстречу. Как объединить педагогов и родителей в обучении ребенка
Шаг навстречу. Как объединить педагогов и родителей в обучении ребенка - Социальный навигатор РИА Новости, 16.05.2023
Шаг навстречу. Как объединить педагогов и родителей в обучении ребенка
Полноценное воспитание ребенка возможно только при сотрудничестве педагогов и родителей. Для его выстраивания нужен регулярный диалог между семьей ученика и... Социальный навигатор РИА Новости, 16.05.2023
2023-05-16T09:00:00+03:00
2023-05-16T09:00:00+03:00
2023-05-16T09:00:00+03:00
год педагога и наставника
социальный навигатор
сн_образование
общество
россия
калуга
алексей гусев
владимир путин
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/05/0f/1871839384_0:159:3078:1890_1920x0_80_0_0_d22716b50d28a4e284ffa81c2b73c7e1.jpg
МОСКВА, 16 мая – РИА Новости. Полноценное воспитание ребенка возможно только при сотрудничестве педагогов и родителей. Для его выстраивания нужен регулярный диалог между семьей ученика и учителями, чтобы избежать накопления взаимных претензий, считают участники пресс-конференции, приуроченной к Международному дню семьи, которая прошла в МИА "Россия сегодня".По законодательству Российской Федерации родители являются главными заказчиками образования и ключевыми фигурами в воспитательном процессе – организаторами профориентации детей. А ключевую роль в непосредственно образовательном процессе играет учитель.Так, задача организовать взаимодействие семьи ребенка с преподавателями стала одной из наиболее актуальных для педагогики, считает ответственный секретарь координационного совета Национальной родительской ассоциации Алексей Гусев.По его мнению, существуют две группы родителей, к которым требуется особое внимание от педагогов и руководителей школ: первые делегирует всю ответственность учителю, а вторые, наоборот, не доверяют школе."Здесь не только игра в одни ворота, проблема и в огромном количестве родителей, которым совсем не интересно, что происходит в школе. Можно проводить любые мероприятия, а человеку просто не интересно. Надо искать золотую середину, воспитательная работа однозначно должна иметь отклик в семье, и, чтобы этот отклик был хороший, родительству тоже стоит учиться", – считает Гусев.Он добавил, что Министерство просвещения РФ уже пятый год реализует консультационный проект для родителей, и в этом году уже пять миллионов отцов и матерей получили консультации. Также активно работают центры и программы родительского просвещения, среди которых каждый год проводится конкурс для сравнения качества используемых методик, уточнил эксперт."Проблемы во взрослой жизни связаны с тем, что где-то, наверное, недолюбили, недоговорили добрых слов, не похвалили, не поддержали ребенка, – это ошибки семейного воспитания. Чтобы их не было, а наши дети выросли счастливыми и достойными людьми, особый упор должен быть поставлен на родительское просвещение", – уверена директор средней общеобразовательной школы №14 (г. Калуга) Ксения Познякова.Она добавила, что еще в начале XX века существовало множество родительских клубов и популярных педагогических журналов, а многие идеи великих педагогов прошлого, таких как Петр Каптерев и Константин Ушинский, имеют большой потенциал и для сегодняшнего дня. И сейчас интерес к педагогике не только в школе, но и дома снова начинает расти."На мой взгляд, очень важными при выстраивании взаимодействия родителей и школы являются те качества, которыми мы руководствуемся при выборе друзей. Это взаимоуважение, доброта и общие интересы. А у всех нас один общий интерес – будущее наших детей", – уточнила призер Всероссийского профессионального конкурса "Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2022", преподаватель Льговской средней общеобразовательной школы Рязанской области Екатерина Агеева.По ее мнению, если матери и отцы увидят, что учителю небезразлична судьба обучающихся, то они сами захотят улучшить диалог с педагогом. Обе стороны должны делать шаги навстречу друг другу, так как гармоничное образование строится, в том числе на взаимном доверии между взрослыми.Указом президента России Владимира Путина 2023 год объявлен Годом педагога и наставника для признания особого статуса педагогических работников и повышения престижа профессии учителя. Также в этом году отмечается 10-летие Национальной родительской ассоциации социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей.
https://sn.ria.ru/20230515/pedagog-1871828384.html
россия
калуга
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/05/0f/1871839384_174:0:2905:2048_1920x0_80_0_0_a649e16c6abfa33ea1e4cc3bbef68a8e.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
социальный навигатор, сн_образование, общество, россия, калуга, алексей гусев, владимир путин, национальная родительская ассоциация, детские вопросы
Год педагога и наставника, Социальный навигатор, СН_Образование, Общество, Россия, Калуга, Алексей Гусев, Владимир Путин, Национальная родительская ассоциация, Детские вопросы
МОСКВА, 16 мая – РИА Новости. Полноценное воспитание ребенка возможно только при сотрудничестве педагогов и родителей. Для его выстраивания нужен регулярный диалог между семьей ученика и учителями, чтобы избежать накопления взаимных претензий, считают участники пресс-конференции, приуроченной к Международному дню семьи, которая прошла в МИА "Россия сегодня".
По законодательству Российской Федерации родители являются главными заказчиками образования и ключевыми фигурами в воспитательном процессе – организаторами профориентации детей. А ключевую роль в непосредственно образовательном процессе играет учитель.
Так, задача организовать взаимодействие семьи ребенка с преподавателями стала одной из наиболее актуальных для педагогики, считает ответственный секретарь координационного совета Национальной родительской ассоциации Алексей Гусев.
По его мнению, существуют две группы родителей, к которым требуется особое внимание от педагогов и руководителей школ: первые делегирует всю ответственность учителю, а вторые, наоборот, не доверяют школе.
«
"Здесь не только игра в одни ворота, проблема и в огромном количестве родителей, которым совсем не интересно, что происходит в школе. Можно проводить любые мероприятия, а человеку просто не интересно. Надо искать золотую середину, воспитательная работа однозначно должна иметь отклик в семье, и, чтобы этот отклик был хороший, родительству тоже стоит учиться", – считает Гусев.
Он добавил, что Министерство просвещения РФ уже пятый год реализует консультационный проект для родителей, и в этом году уже пять миллионов отцов и матерей получили консультации. Также активно работают центры и программы родительского просвещения, среди которых каждый год проводится конкурс для сравнения качества используемых методик, уточнил эксперт.
"Проблемы во взрослой жизни связаны с тем, что где-то, наверное, недолюбили, недоговорили добрых слов, не похвалили, не поддержали ребенка, – это ошибки семейного воспитания. Чтобы их не было, а наши дети выросли счастливыми и достойными людьми, особый упор должен быть поставлен на родительское просвещение", – уверена директор средней общеобразовательной школы №14 (г. Калуга) Ксения Познякова.
Она добавила, что еще в начале XX века существовало множество родительских клубов и популярных педагогических журналов, а многие идеи великих педагогов прошлого, таких как Петр Каптерев и Константин Ушинский, имеют большой потенциал и для сегодняшнего дня. И сейчас интерес к педагогике не только в школе, но и дома снова начинает расти.
"На мой взгляд, очень важными при выстраивании взаимодействия родителей и школы являются те качества, которыми мы руководствуемся при выборе друзей. Это взаимоуважение, доброта и общие интересы. А у всех нас один общий интерес – будущее наших детей", – уточнила призер Всероссийского профессионального конкурса "Лучший учитель родного языка и родной литературы – 2022", преподаватель Льговской средней общеобразовательной школы Рязанской области Екатерина Агеева.
По ее мнению, если матери и отцы увидят, что учителю небезразлична судьба обучающихся, то они сами захотят улучшить диалог с педагогом. Обе стороны должны делать шаги навстречу друг другу, так как гармоничное образование строится, в том числе на взаимном доверии между взрослыми.
Указом президента России Владимира Путина 2023 год объявлен Годом педагога и наставника для признания особого статуса педагогических работников и повышения престижа профессии учителя. Также в этом году отмечается 10-летие Национальной родительской ассоциации социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей.