Рейтинг@Mail.ru
Педагогика – наука о счастье. Как молодой человек выбирает профессию - Социальный навигатор РИА Новости, 12.05.2023
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор - РИА Новости, 1920
Социальный навигатор

Педагогика – наука о счастье. Как молодой человек выбирает профессию

© Фото : личный архив Елизаветы АйзманЕлизавета Айзман в РГПУ им А.И. Герцена
Елизавета Айзман в РГПУ им А.И. Герцена - РИА Новости, 1920, 10.05.2023
МОСКВА, 10 мая — РИА Новости. В России стартовал Год педагога и наставника. Победитель Всероссийского конкурса "Лига вожатых", студентка 3-го курса Института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена Елизавета Айзман рассказала в интервью РИА Новости о профессиональном становлении и планах на будущее.
— Каким был поворотный момент, который заставил пойти учиться на педагога? Может, вам помогли выбрать это направление?
— С 5-го класса я начала активно участвовать в жизни своего лицея, вступила в детскую организацию, участвовала во многих мероприятиях и проводила их для учеников. В 7-м классе меня отправили как представителя школы в городскую и региональную организации.
В 10-м классе впервые попала в Санкт-Петербург, познакомилась с вожатыми и педагогами из этого города. Поняла, что хочу учиться здесь, в педагогическом университете. Про направление "Дополнительное образование: воспитательная работа" узнала от знакомого, который учился в РГПУ.
© Фото : Анастасия ДоровскихЕлизавета Айзман на мастер-классе по социальному проектированию
Елизавета Айзман на мастер-классе по социальному проектированию - РИА Новости, 1920, 02.05.2023
Елизавета Айзман на мастер-классе по социальному проектированию
— Чем вас привлекла эта работа?
— В 11-м классе поняла, что люблю работать с людьми. Хочу, чтобы вокруг меня были осознанные, добрые, умные сограждане. А это можно сделать, приняв участие в их воспитании в качестве педагога. Педагогика – наука о счастье. Быть педагогом – значит иметь возможность передавать накопленные знания и опыт, помогать строить судьбу, поддерживая и направляя. Наверное, больше всего привлекла возможность делиться частицей своей жизни с окружающими.
— Сложно ли дается освоение азов такой трудной профессии?
— Профессия трудная, особенно если выбрана не душой. Так можно сказать про любую сферу, если она нелюбима. Часть предметов получается освоить быстро. Приходится изучать немало материалов, чтобы знать запрос государства и общества к педагогам и историю педагогической мысли. Результат стараний виден в работе с детьми.
В нашем корпусе в РГПУ царит семейная атмосфера. С первого курса педагоги называют нас коллегами. Это очень мотивирует. С наставниками-профессионалами учиться в радость.
© Фото : Анастасия БулгаковаЕлизавета Айзман. Парад в честь дня детских организаций
Елизавета Айзман. Парад в честь дня детских организаций
Елизавета Айзман. Парад в честь дня детских организаций
1 из 2
© Фото : Анастасия БулгаковаЕлизавета Айзман
Елизавета Айзман
Елизавета Айзман
2 из 2
Елизавета Айзман. Парад в честь дня детских организаций
1 из 2
Елизавета Айзман
2 из 2
— Какой опыт вы считаете для себя самым ценным?
— Мою деятельность в Союзе детских организаций Тамбовской области, Российском движении школьников и Российском движении детей и молодежи. До сих пор продолжаю принимать активное участие в жизни Союза, он сделал меня такой, какая я есть. С этим опытом связаны поступление в университет, победа в "Лиге вожатых" на первом и участие в педагогической олимпиаде РГПУ на втором курсах, все вожатские смены.
Самый ценный опыт приходит во взаимодействии с детьми. Можно бесконечно учить теорию и не суметь найти общий язык с воспитанниками. Важна практика.
— Какие уроки нравится вести больше всего и почему?
— Конкретного предмета или урока нет. Наша задача – воспитание через разные формы и средства. Если выбирать школьный предмет, то это обществознание. Важная и интересная наука, включающая в себя знания из разных сфер жизни общества.
Любимыми являются коллективные дела. Их большой плюс в том, что педагог может меняться ролями со своими воспитанниками, передавать им штурвал управления. Порой они придумывают что-то настолько гениальное, что думаешь: ученик превзошел учителя.
— Кому бы вы сегодня рекомендовали стать педагогом? Каким должен быть этот человек?
— Педагогом нужно быть только по большой любви. Человек, который решил связать жизнь с этой профессией, должен отдавать себе отчет, что его ждут как победы, так и много трудностей. Он должен ценить детство, желать воспитанникам лучшего будущего. В какой-то мере сам сохранить в себе ребенка. Взрослеть, но не черстветь. Педагог обязан быть честным: если он не верит в себя, свое дело и то, что пытается передать детям, они ему не поверят.
© Фото : личный архив Елизаветы АйзманЕлизавета Айзман
Елизавета Айзман - РИА Новости, 1920, 02.05.2023
Елизавета Айзман
— Сейчас вы по-прежнему выбрали бы для себя эту профессию?
— Да. Я рада, что оказалась в числе тех, кто смог только укрепиться в понимании правильности своего выбора. Можно сказать, что мне очень повезло.
— На какие профессиональные результаты вы сейчас нацелены? Чего хочется достичь в будущем?
— Впереди защита курсовой, затем диплома. Но это лишь средство достижения цели – профессионального становления. Хотелось бы заниматься улучшением системы образования в нашей стране: менять подходы к обучению и воспитанию, повышать имидж педагога, предоставлять гарантии работникам сферы образования. Сделать школу местом, куда дети идут с улыбкой, где они не зубрят теорию для сдачи экзаменов, а развиваются, учатся любознательности и ответственности за себя, близких и сограждан.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала