Педагогика – наука о счастье. Как молодой человек выбирает профессию
Педагогика – наука о счастье. Как молодой человек выбирает профессию - Социальный навигатор РИА Новости, 12.05.2023
Педагогика – наука о счастье. Как молодой человек выбирает профессию
В России стартовал Год педагога и наставника. Победитель Всероссийского конкурса "Лига вожатых", студентка 3-го курса Института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена Социальный навигатор РИА Новости, 12.05.2023
МОСКВА, 10 мая — РИА Новости. В России стартовал Год педагога и наставника. Победитель Всероссийского конкурса "Лига вожатых", студентка 3-го курса Института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена Елизавета Айзман рассказала в интервью РИА Новости о профессиональном становлении и планах на будущее.— Каким был поворотный момент, который заставил пойти учиться на педагога? Может, вам помогли выбрать это направление?— С 5-го класса я начала активно участвовать в жизни своего лицея, вступила в детскую организацию, участвовала во многих мероприятиях и проводила их для учеников. В 7-м классе меня отправили как представителя школы в городскую и региональную организации.В 10-м классе впервые попала в Санкт-Петербург, познакомилась с вожатыми и педагогами из этого города. Поняла, что хочу учиться здесь, в педагогическом университете. Про направление "Дополнительное образование: воспитательная работа" узнала от знакомого, который учился в РГПУ.— Чем вас привлекла эта работа?— В 11-м классе поняла, что люблю работать с людьми. Хочу, чтобы вокруг меня были осознанные, добрые, умные сограждане. А это можно сделать, приняв участие в их воспитании в качестве педагога. Педагогика – наука о счастье. Быть педагогом – значит иметь возможность передавать накопленные знания и опыт, помогать строить судьбу, поддерживая и направляя. Наверное, больше всего привлекла возможность делиться частицей своей жизни с окружающими.— Сложно ли дается освоение азов такой трудной профессии?— Профессия трудная, особенно если выбрана не душой. Так можно сказать про любую сферу, если она нелюбима. Часть предметов получается освоить быстро. Приходится изучать немало материалов, чтобы знать запрос государства и общества к педагогам и историю педагогической мысли. Результат стараний виден в работе с детьми.В нашем корпусе в РГПУ царит семейная атмосфера. С первого курса педагоги называют нас коллегами. Это очень мотивирует. С наставниками-профессионалами учиться в радость.— Какой опыт вы считаете для себя самым ценным?— Мою деятельность в Союзе детских организаций Тамбовской области, Российском движении школьников и Российском движении детей и молодежи. До сих пор продолжаю принимать активное участие в жизни Союза, он сделал меня такой, какая я есть. С этим опытом связаны поступление в университет, победа в "Лиге вожатых" на первом и участие в педагогической олимпиаде РГПУ на втором курсах, все вожатские смены.Самый ценный опыт приходит во взаимодействии с детьми. Можно бесконечно учить теорию и не суметь найти общий язык с воспитанниками. Важна практика.— Какие уроки нравится вести больше всего и почему?— Конкретного предмета или урока нет. Наша задача – воспитание через разные формы и средства. Если выбирать школьный предмет, то это обществознание. Важная и интересная наука, включающая в себя знания из разных сфер жизни общества.Любимыми являются коллективные дела. Их большой плюс в том, что педагог может меняться ролями со своими воспитанниками, передавать им штурвал управления. Порой они придумывают что-то настолько гениальное, что думаешь: ученик превзошел учителя.— Кому бы вы сегодня рекомендовали стать педагогом? Каким должен быть этот человек?— Педагогом нужно быть только по большой любви. Человек, который решил связать жизнь с этой профессией, должен отдавать себе отчет, что его ждут как победы, так и много трудностей. Он должен ценить детство, желать воспитанникам лучшего будущего. В какой-то мере сам сохранить в себе ребенка. Взрослеть, но не черстветь. Педагог обязан быть честным: если он не верит в себя, свое дело и то, что пытается передать детям, они ему не поверят.— Сейчас вы по-прежнему выбрали бы для себя эту профессию?— Да. Я рада, что оказалась в числе тех, кто смог только укрепиться в понимании правильности своего выбора. Можно сказать, что мне очень повезло.— На какие профессиональные результаты вы сейчас нацелены? Чего хочется достичь в будущем?— Впереди защита курсовой, затем диплома. Но это лишь средство достижения цели – профессионального становления. Хотелось бы заниматься улучшением системы образования в нашей стране: менять подходы к обучению и воспитанию, повышать имидж педагога, предоставлять гарантии работникам сферы образования. Сделать школу местом, куда дети идут с улыбкой, где они не зубрят теорию для сдачи экзаменов, а развиваются, учатся любознательности и ответственности за себя, близких и сограждан.
год наставника, общество, россия, санкт-петербург, российское движение школьников, социальный навигатор, сн_образование, навигатор абитуриента, кем стать
Год педагога и наставника, Год наставника, Общество, Россия, Санкт-Петербург, Российское движение школьников, Социальный навигатор, СН_Образование, Навигатор абитуриента, Кем стать
Педагогика – наука о счастье. Как молодой человек выбирает профессию
МОСКВА, 10 мая — РИА Новости. В России стартовал Год педагога и наставника. Победитель Всероссийского конкурса "Лига вожатых", студентка 3-го курса Института педагогики РГПУ им. А.И. Герцена Елизавета Айзман рассказала в интервью РИА Новости о профессиональном становлении и планах на будущее.
— Каким был поворотный момент, который заставил пойти учиться на педагога? Может, вам помогли выбрать это направление?
— С 5-го класса я начала активно участвовать в жизни своего лицея, вступила в детскую организацию, участвовала во многих мероприятиях и проводила их для учеников. В 7-м классе меня отправили как представителя школы в городскую и региональную организации.
В 10-м классе впервые попала в Санкт-Петербург, познакомилась с вожатыми и педагогами из этого города. Поняла, что хочу учиться здесь, в педагогическом университете. Про направление "Дополнительное образование: воспитательная работа" узнала от знакомого, который учился в РГПУ.
Елизавета Айзман на мастер-классе по социальному проектированию
— Чем вас привлекла эта работа?
— В 11-м классе поняла, что люблю работать с людьми. Хочу, чтобы вокруг меня были осознанные, добрые, умные сограждане. А это можно сделать, приняв участие в их воспитании в качестве педагога. Педагогика – наука о счастье. Быть педагогом – значит иметь возможность передавать накопленные знания и опыт, помогать строить судьбу, поддерживая и направляя. Наверное, больше всего привлекла возможность делиться частицей своей жизни с окружающими.
— Сложно ли дается освоение азов такой трудной профессии?
— Профессия трудная, особенно если выбрана не душой. Так можно сказать про любую сферу, если она нелюбима. Часть предметов получается освоить быстро. Приходится изучать немало материалов, чтобы знать запрос государства и общества к педагогам и историю педагогической мысли. Результат стараний виден в работе с детьми.
В нашем корпусе в РГПУ царит семейная атмосфера. С первого курса педагоги называют нас коллегами. Это очень мотивирует. С наставниками-профессионалами учиться в радость.
— Мою деятельность в Союзе детских организаций Тамбовской области, Российском движении школьников и Российском движении детей и молодежи. До сих пор продолжаю принимать активное участие в жизни Союза, он сделал меня такой, какая я есть. С этим опытом связаны поступление в университет, победа в "Лиге вожатых" на первом и участие в педагогической олимпиаде РГПУ на втором курсах, все вожатские смены.
Самый ценный опыт приходит во взаимодействии с детьми. Можно бесконечно учить теорию и не суметь найти общий язык с воспитанниками. Важна практика.
— Какие уроки нравится вести больше всего и почему?
— Конкретного предмета или урока нет. Наша задача – воспитание через разные формы и средства. Если выбирать школьный предмет, то это обществознание. Важная и интересная наука, включающая в себя знания из разных сфер жизни общества.
Любимыми являются коллективные дела. Их большой плюс в том, что педагог может меняться ролями со своими воспитанниками, передавать им штурвал управления. Порой они придумывают что-то настолько гениальное, что думаешь: ученик превзошел учителя.
— Кому бы вы сегодня рекомендовали стать педагогом? Каким должен быть этот человек?
— Педагогом нужно быть только по большой любви. Человек, который решил связать жизнь с этой профессией, должен отдавать себе отчет, что его ждут как победы, так и много трудностей. Он должен ценить детство, желать воспитанникам лучшего будущего. В какой-то мере сам сохранить в себе ребенка. Взрослеть, но не черстветь. Педагог обязан быть честным: если он не верит в себя, свое дело и то, что пытается передать детям, они ему не поверят.
— Сейчас вы по-прежнему выбрали бы для себя эту профессию?
— Да. Я рада, что оказалась в числе тех, кто смог только укрепиться в понимании правильности своего выбора. Можно сказать, что мне очень повезло.
— На какие профессиональные результаты вы сейчас нацелены? Чего хочется достичь в будущем?
— Впереди защита курсовой, затем диплома. Но это лишь средство достижения цели – профессионального становления. Хотелось бы заниматься улучшением системы образования в нашей стране: менять подходы к обучению и воспитанию, повышать имидж педагога, предоставлять гарантии работникам сферы образования. Сделать школу местом, куда дети идут с улыбкой, где они не зубрят теорию для сдачи экзаменов, а развиваются, учатся любознательности и ответственности за себя, близких и сограждан.
Доступ к чату заблокирован за нарушение правил.
Вы сможете вновь принимать участие через: ∞.
Если вы не согласны с блокировкой, воспользуйтесь формой обратной связи
Обсуждение закрыто. Участвовать в дискуссии можно в течение 24 часов после выпуска статьи.