Рейтинг@Mail.ru
Меняются ли дети? Разбираются молодые ученые в области образования - РИА Новости, 15.10.2022
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор - РИА Новости, 1920
Социальный навигатор

Меняются ли дети? Разбираются молодые ученые в области образования

© РИА Новости / Нина ЗотинаПресс-конференция, посвященная проведению XXI Международной научно-практической конференции молодых исследователей образования "Науки об образовании в меняющемся мире: перспективы исследований для решения глобальных и локальных проблем"
Пресс-конференция, посвященная проведению XXI Международной научно-практической конференции молодых исследователей образования Науки об образовании в меняющемся мире: перспективы исследований для решения глобальных и локальных проблем - РИА Новости, 1920, 15.10.2022
МОСКВА, 15 окт - РИА Новости. XXI Международная научно-практическая конференция молодых исследователей образования "Науки об образовании в меняющемся мире: перспективы исследований для решения глобальных и локальных проблем" пройдет 20–21 октября в Москве. Организаторами выступили Ассоциация исследователей образования и Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ).
Как отметил на пресс-конференции в МИА "Россия сегодня" член научного совета Ассоциации исследователей образования, директор Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского НИУ ВШЭ Сергей Косарецкий, "время бежит, ассоциация выходит из пеленок и нащупывает собственную дорогу в разнообразном образовательном ландшафте".
Науки об образовании в меняющемся мире: перспективы исследований
Науки об образовании в меняющемся мире: перспективы исследований
По его словам, ассоциация охватывает исследователей всех возрастов, но работа с молодыми учеными – изначально в приоритете. "Стимулирование притока молодежи в науку – общемировой тренд, и в России в этом направлении предпринимается много усилий (в том числе законодательные изменения, связанные со статусом молодых ученых; инструменты поддержки в виде грантов и пр.)", - добавил эксперт.
Вместе с тем, по его мнению, дополнительным стимулом стало изменение роли самих наук об образовании. "Сегодня это не исключительно педагогика, а целый комплекс междисциплинарных наук об образовании, которые имеют свои научные подходы и включены в дискуссию по глубоким антропологическим проблемам", - отметил Сергей Косарецкий, добавив, что конференция становится площадкой, где будут представлены новые фронтиры исследований.
Особое внимание планируется уделить темам менторства в педагогике, влияния результатов науки на практику и развития ребенка на разных возрастных этапах.

"За несколько лет мы поменяли рамку включенности: сегодня мы не просто рассматриваем понятие "детство", сегодня мы рассматриваем главных субъектов, которые живут в этом пространстве. Мы прекрасно осознаем, что детство – не подготовка к взрослости, а особый самоценный период, когда определяется рост, развитие и социализация ребенка", - отметила директор Института детства РГПУ им. Г.И. Герцена Виктория Новицкая.

По ее словам, исследователи не имеют однозначного ответа на вопрос: "Меняются ли дети?". "С одной стороны есть некий базис и фундамент. С другой - масса социальных, культурных условий, условий, связанных с местом проживания ребенка. Все это может менять отношение к действительности, изменяя рамки и параметры развития ребенка", - подчеркнула эксперт.
В этом смысле, по ее мнению, особе внимание следует уделить дошкольному детству ребенка, когда закладывается очень многое для успешности будущего взрослого.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала