https://sn.ria.ru/20220601/obrazovanie-1792115829.html
Воспитание в вузах: как студенты проходят через жернова высшей школы
Воспитание в вузах: как студенты проходят через жернова высшей школы - Социальный навигатор РИА Новости, 01.06.2022
Воспитание в вузах: как студенты проходят через жернова высшей школы
Современные подходы к воспитательной деятельности в системе высшего образования обсудили эксперты в МИА "Россия сегодня", где прошла презентация результатов... Социальный навигатор РИА Новости, 01.06.2022
2022-06-01T09:00
2022-06-01T09:00
2022-06-01T09:00
социальный навигатор
сн_образование
общество
россия
российский государственный гуманитарный университет
навигатор абитуриента
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/05/1f/1792012336_0:317:3078:2048_1920x0_80_0_0_eca8cdf255072fe4e02a54cf2242bd8f.jpg
МОСКВА, 1 июн - РИА Новости. Современные подходы к воспитательной деятельности в системе высшего образования обсудили эксперты в МИА "Россия сегодня", где прошла презентация результатов научно-практического исследования и коллективной монографии "Воспитание в высшей школе: от теории к практике".Директор департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Министерства науки и высшего образования РФ Денис Аширов выразил мнение, что вузы являются основным социальным институтом, имеющим возможность широкого и постоянного взаимодействия с молодым поколением. При этом он назвал молодежную политику и воспитательную деятельность одним из ключевых и приоритетных направлений для министерства и неотъемлемой частью образовательного процесса.По его словам, в настоящее время в российских университетах обучаются свыше 4 млн студентов: более 1 млн из них – студенты 1 курса, порядка 900 тысяч - выпускники."Мы постоянно находимся в огромном пространстве молодых людей, которые проходят через жернова высшего образования", - отметил директор департамента, подчеркнув, что в 2020 году министерство запустило работу по перезагрузке воспитательной деятельности в университетах."У каждого университета есть уникальные практики воспитательной работы, и важно дать возможность другим использовать этот опыт", - сказал он, добавив, что у каждого проректора по воспитательной работе должна быть "живая инструкция". По данным чиновника, на сегодняшний день в 471 государственном вузе уже назначены профильные проректоры по молодежной политике и воспитательной работе.Как полагает Денис Аширов, сейчас важно сформировать методическую базу воспитательной работы с учетом новых реалий. "Новая методическая база должна быть практико-ориентированной, интересной и реальной для проректоров", - добавил он.Между тем, ректор Российского государственного гуманитарного университета Александр Безбородов рассказал, что еще застал то время, когда воспитание в высшей школе отрицалось; считалось, что студенты – взрослые люди, и они самостоятельно во всем разберутся."Однако время показало, что это глубоко ошибочный взгляд, время нас поправило, оно еще раз подчеркнуло, что воспитательный процесс в вузе – наука", - отметил он, добавив, что именно высшая школа сегодня предоставляет возможность обеспечить уникальное единство учебного, научного и воспитательного процесса. В связи с этим ректор подчеркнул особую ценность монографии "Воспитание в высшей школе: от теории к практике", где собраны и проанализированы лучшие практики 30 университетов страны.Руководитель Всероссийского проекта "Моя страна – моя Россия", член-корреспондент РАО, проректор РГГУ Лариса Пастухова рассказала, что в рамках этой работы был проведен широкий социологический опрос проректорского комплекса. Всего на конкурс было подано 412 заявок из 66 регионов РФ. Заявки принимались по следующим номинациям: развитие волонтерской деятельности, формирование культуры здорового образа жизни, развитие студенческого самоуправления и клубной системы разной направленности, гражданско-патриотическое воспитание, студенческий спорт, развитие научных сообществ и др.При этом, как подчеркнула Лариса Пастухова, один из основных принципов воспитательной работы – принцип субъектной позиции. "Если студент сам не включен в процесс "самостроительства" личности, не заинтересован в собственном личностном росте, то все усилия "организаторов воспитания" могут оказаться напрасными, поэтому включенность студента в этот процесс – первейшее условие", - резюмировала эксперт.
https://na.ria.ru/20220531/obrazovanie-1792048085.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Презентация коллективной монографии "Воспитание в высшей школе: от теории к практике"
Презентация коллективной монографии "Воспитание в высшей школе: от теории к практике"
2022-06-01T09:00
true
PT82M57S
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/05/1f/1792012336_180:0:2911:2048_1920x0_80_0_0_1d6f68165f3331fe6d140136a508ff22.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
социальный навигатор, сн_образование, общество, россия, российский государственный гуманитарный университет, навигатор абитуриента
Социальный навигатор, СН_Образование, Общество, Россия, Российский государственный гуманитарный университет, Навигатор абитуриента
МОСКВА, 1 июн - РИА Новости. Современные подходы к воспитательной деятельности в системе высшего образования обсудили эксперты в МИА "Россия сегодня", где прошла презентация результатов научно-практического исследования и коллективной монографии "Воспитание в высшей школе: от теории к практике".
Директор департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Министерства науки и высшего образования РФ Денис Аширов выразил мнение, что вузы являются основным социальным институтом, имеющим возможность широкого и постоянного взаимодействия с молодым поколением. При этом он назвал молодежную политику и воспитательную деятельность одним из ключевых и приоритетных направлений для министерства и неотъемлемой частью образовательного процесса.
По его словам, в настоящее время в российских университетах обучаются свыше 4 млн студентов: более 1 млн из них – студенты 1 курса, порядка 900 тысяч - выпускники.
«
"Мы постоянно находимся в огромном пространстве молодых людей, которые проходят через жернова высшего образования", - отметил директор департамента, подчеркнув, что в 2020 году министерство запустило работу по перезагрузке воспитательной деятельности в университетах.
"У каждого университета есть уникальные практики воспитательной работы, и важно дать возможность другим использовать этот опыт", - сказал он, добавив, что у каждого проректора по воспитательной работе должна быть "живая инструкция". По данным чиновника, на сегодняшний день в 471 государственном вузе уже назначены профильные проректоры по молодежной политике и воспитательной работе.
Как полагает Денис Аширов, сейчас важно сформировать методическую базу воспитательной работы с учетом новых реалий. "Новая методическая база должна быть практико-ориентированной, интересной и реальной для проректоров", - добавил он.
Между тем, ректор Российского государственного гуманитарного университета Александр Безбородов рассказал, что еще застал то время, когда воспитание в высшей школе отрицалось; считалось, что студенты – взрослые люди, и они самостоятельно во всем разберутся.
"Однако время показало, что это глубоко ошибочный взгляд, время нас поправило, оно еще раз подчеркнуло, что воспитательный процесс в вузе – наука", - отметил он, добавив, что именно высшая школа сегодня предоставляет возможность обеспечить уникальное единство учебного, научного и воспитательного процесса. В связи с этим ректор подчеркнул особую ценность монографии "Воспитание в высшей школе: от теории к практике", где собраны и проанализированы лучшие практики 30 университетов страны.
Руководитель Всероссийского проекта "Моя страна – моя Россия", член-корреспондент РАО, проректор РГГУ Лариса Пастухова рассказала, что в рамках этой работы был проведен широкий социологический опрос проректорского комплекса. Всего на конкурс было подано 412 заявок из 66 регионов РФ. Заявки принимались по следующим номинациям: развитие волонтерской деятельности, формирование культуры здорового образа жизни, развитие студенческого самоуправления и клубной системы разной направленности, гражданско-патриотическое воспитание, студенческий спорт, развитие научных сообществ и др.
При этом, как подчеркнула Лариса Пастухова, один из основных принципов воспитательной работы – принцип субъектной позиции. "Если студент сам не включен в процесс "самостроительства" личности, не заинтересован в собственном личностном росте, то все усилия "организаторов воспитания" могут оказаться напрасными, поэтому включенность студента в этот процесс – первейшее условие", - резюмировала эксперт.