Рейтинг@Mail.ru
Воспитание в вузах: как студенты проходят через жернова высшей школы - РИА Новости, 01.06.2022
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор - РИА Новости, 1920
Социальный навигатор

Воспитание в вузах: как студенты проходят через жернова высшей школы

© РИА Новости / Нина ЗотинаПрезентация результатов научно-практического исследования и коллективной монографии "Воспитание в высшей школе: от теории к практике"
Презентация результатов научно-практического исследования и коллективной монографии Воспитание в высшей школе: от теории к практике - РИА Новости, 1920, 01.06.2022
МОСКВА, 1 июн - РИА Новости. Современные подходы к воспитательной деятельности в системе высшего образования обсудили эксперты в МИА "Россия сегодня", где прошла презентация результатов научно-практического исследования и коллективной монографии "Воспитание в высшей школе: от теории к практике".
Директор департамента государственной молодежной политики и воспитательной деятельности Министерства науки и высшего образования РФ Денис Аширов выразил мнение, что вузы являются основным социальным институтом, имеющим возможность широкого и постоянного взаимодействия с молодым поколением. При этом он назвал молодежную политику и воспитательную деятельность одним из ключевых и приоритетных направлений для министерства и неотъемлемой частью образовательного процесса.
По его словам, в настоящее время в российских университетах обучаются свыше 4 млн студентов: более 1 млн из них – студенты 1 курса, порядка 900 тысяч - выпускники.
«
"Мы постоянно находимся в огромном пространстве молодых людей, которые проходят через жернова высшего образования", - отметил директор департамента, подчеркнув, что в 2020 году министерство запустило работу по перезагрузке воспитательной деятельности в университетах.
"У каждого университета есть уникальные практики воспитательной работы, и важно дать возможность другим использовать этот опыт", - сказал он, добавив, что у каждого проректора по воспитательной работе должна быть "живая инструкция". По данным чиновника, на сегодняшний день в 471 государственном вузе уже назначены профильные проректоры по молодежной политике и воспитательной работе.
Как полагает Денис Аширов, сейчас важно сформировать методическую базу воспитательной работы с учетом новых реалий. "Новая методическая база должна быть практико-ориентированной, интересной и реальной для проректоров", - добавил он.
Презентация результатов научно-практического исследования и коллективной монографии Воспитание в высшей школе: от теории к практике - РИА Новости, 1920, 31.05.2022
Аширов заявил о необходимости корректировки методической базы для вузов
Между тем, ректор Российского государственного гуманитарного университета Александр Безбородов рассказал, что еще застал то время, когда воспитание в высшей школе отрицалось; считалось, что студенты – взрослые люди, и они самостоятельно во всем разберутся.
"Однако время показало, что это глубоко ошибочный взгляд, время нас поправило, оно еще раз подчеркнуло, что воспитательный процесс в вузе – наука", - отметил он, добавив, что именно высшая школа сегодня предоставляет возможность обеспечить уникальное единство учебного, научного и воспитательного процесса. В связи с этим ректор подчеркнул особую ценность монографии "Воспитание в высшей школе: от теории к практике", где собраны и проанализированы лучшие практики 30 университетов страны.
Руководитель Всероссийского проекта "Моя страна – моя Россия", член-корреспондент РАО, проректор РГГУ Лариса Пастухова рассказала, что в рамках этой работы был проведен широкий социологический опрос проректорского комплекса. Всего на конкурс было подано 412 заявок из 66 регионов РФ. Заявки принимались по следующим номинациям: развитие волонтерской деятельности, формирование культуры здорового образа жизни, развитие студенческого самоуправления и клубной системы разной направленности, гражданско-патриотическое воспитание, студенческий спорт, развитие научных сообществ и др.
При этом, как подчеркнула Лариса Пастухова, один из основных принципов воспитательной работы – принцип субъектной позиции. "Если студент сам не включен в процесс "самостроительства" личности, не заинтересован в собственном личностном росте, то все усилия "организаторов воспитания" могут оказаться напрасными, поэтому включенность студента в этот процесс – первейшее условие", - резюмировала эксперт.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала