Рейтинг@Mail.ru
Ассистент экскурсовода: как подростку освоить профессию и заработать - РИА Новости, 21.09.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор - РИА Новости, 1920
Социальный навигатор

Ассистент экскурсовода: как подростку освоить профессию и заработать

© РИА Новости / Игорь ОнучинГруппа экскурсантов
Группа экскурсантов - РИА Новости, 1920, 21.09.2021
МОСКВА, 21 сен – РИА Новости. У старшеклассников появится возможность получить специальность в сфере туризма еще во время учебы в школе и даже заработать на карманные расходы. С 1 марта 2022 года в России появится профессия ассистента экскурсовода, обучиться которой могут школьники. Об этом сообщила пресс-служба комитета по туризму Москвы. Диплом о соответствующей квалификации позволит подросткам устроиться на работу в музеи и экскурсионные бюро. О том, как старшекласснику получить билет во взрослую жизнь, устроиться на перспективную работу и какие навыки он получит для дальнейшей карьеры, выяснила редакция спецпроекта "Социальный навигатор".
Ассистент должен сопровождать гида и группы во время проведения экскурсий. Он отвечает за организационные моменты, помогает пожилым посетителям и людям с ограниченными возможностями, раздает информационные материалы, а также напоминает об антиковидных мерах. Это позволит самим гидам не отвлекаться на технические вопросы и уделить больше внимания содержанию экскурсии или маршрута.
Учитель пишет на доске образец заполнения экзаменационного листа перед началом ЕГЭ по информатике и ИКТ - РИА Новости, 1920, 19.07.2021
Цифровое портфолио станет доступно школьникам с 2024 года
Эксперты предполагают, что возможность овладеть новой профессией и начать работать в сфере туризма позволит подросткам уже в этом возрасте найти призвание и оценить свои возможности для будущей карьеры.

Московский экскурсовод будущего

Уже сейчас получить необходимые навыки будущие ассистенты экскурсоводов, а пока просто старшеклассники, могут в образовательном проекте "Московский экскурсовод", который уже несколько лет существует в столице. Многие подключившиеся к проекту государственные музеи предоставляют возможность его выпускникам использовать полученные знания на практике.
Программа проекта включает 144 урока, которые посвящены культурной истории Москвы, основам туризма и экскурсоведению. Дети обучаются культуре речи с преподавателями Государственного института русского языка, а также основам безопасности со специалистами МЧС. В дальнейшем школьник может выбрать понравившийся ему музей для стажировки.
Московский государственный музей "Садовое кольцо" уже три года принимает на оплачиваемую практику выпускников проекта. Также специалисты учреждения разрабатывают и преподают теоретическую часть программы.
Как рассказала директор музея Ольга Иванова-Голицина, в прошлом году в проекте "Московский экскурсовод" приняли участие около 2,5 тысячи школьников и порядка 50 учреждений. По ее словам, подростков в первую очередь привлекает возможность определиться с будущей профессией, познакомиться с отраслью туризма, развить коммуникативные навыки, а также в доступной форме узнать историю города.
«
"Особый энтузиазм у ребят вызывает возможность зарабатывать – они даже делились планами по предстоящим приобретениям, а также шанс ежедневно узнавать много нового и интересного о жизни и истории нашего города", – рассказала Ольга Иванова-Голицина об опыте музея в работе со школьниками.
С подростком заключается гражданско-правовой договор, то есть его работа оплачивается по часам. Так, за одну, например, трехчасовую экскурсию в музее "Садовое кольцо" школьник может заработать 750 рублей.

Работа по любви к родному городу

Как рассказали сами участники проекта, старшеклассницы Мария Яковлева и Мариам Даниелян, проект и летняя стажировка в музее привлекла их в первую очередь благодаря возможности побольше узнать о любимом городе. По их словам, раньше они не задумывались, сколько истории скрывают в себе здания Москвы.
"На экскурсиях мне очень понравилось общаться с людьми. Взрослые, особенно пожилые, прожившие долгую жизнь в Москве делились своими историями об улицах города, по которым мы гуляли. Также во время работы ты напрямую взаимодействуешь с экскурсоводом и слушаешь всю эту интересную информацию", – поделилась впечатлениями о работе в музее "Садовое кольцо" девятиклассница Мариам.
Одиннадцатиклассница Мария в свою очередь очень рада тому, что в музеях появится новая специальность. Она отметила, что зачастую гиду сложно справиться с большими группами в одиночку: следить, чтобы никто не потерялся на маршруте, и отвечать на организационные вопросы во время экскурсии требует много сил и времени. Теперь же гости смогут обратиться к помощнику, не отвлекая гида.
© Фото из личного архива Марии ЯковлевойМария Яковлева с группой проекта "Московское долголетие" на экскурсии в "Аптекарском огороде"
Мария Яковлева с группой проекта Московское долголетие на экскурсии в Аптекарском огороде
Мария Яковлева с группой проекта "Московское долголетие" на экскурсии в "Аптекарском огороде"
Несмотря на то что пока девушки не определись с будущей деятельностью, они не исключают возможности, что продолжат карьеру в музейной сфере. По их словам, главное, что они получили навыки, которые им пригодятся в любой профессии: ответственность, коммуникабельность, собранность, стрессоустойчивость. Марии же работа ассистентом гида помогла избавиться от страха публичных выступлений.
«
"Я считаю, что каждый человек, который живет в Москве, должен хоть немного знать об истории города, это важно. Это наша история, это то, чем мы живем и благодаря чему мы живем. Не было бы всего этого, не было бы и нас с вами. От осознания, сколько веков простояли некоторые здания, монастыри, меняется и восприятие города", ­– подчеркнула девушка, отметив, что эта работа приносит удовольствие.
По словам Ольги Ивановой-Голициной, помимо новых знаний и впечатлений подростки получают хорошие навыки общения, социализации, что очень важно в их возрасте. Они учатся быстро реагировать и решать возникающие проблемы во время экскурсии.
"И потом я вижу, с какой гордостью они заявляют о том, что зарабатывают деньги. Они уже мечтают, куда их потратят, у них есть свои предпочтения. Это очень хорошо, когда подросток зарабатывает деньги честно, квалифицированным трудом, его самооценка просто взлетает", – подчеркнула директор музея.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала