https://sn.ria.ru/20210921/shkolniki-1751157577.html
Ассистент экскурсовода: как подростку освоить профессию и заработать
Ассистент экскурсовода: как подростку освоить профессию и заработать - Социальный навигатор РИА Новости, 21.09.2021
Ассистент экскурсовода: как подростку освоить профессию и заработать
У старшеклассников появится возможность получить специальность в сфере туризма еще во время учебы в школе и даже заработать на карманные расходы. С 1 марта 2022 Социальный навигатор РИА Новости, 21.09.2021
2021-09-21T16:05:00+03:00
2021-09-21T16:05:00+03:00
2021-09-21T17:44:00+03:00
москва
детские вопросы
социальный навигатор
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/09/15/1751156307_0:171:2001:1296_1920x0_80_0_0_780286840ae93cada0f679d9f9284e6a.jpg
МОСКВА, 21 сен – РИА Новости. У старшеклассников появится возможность получить специальность в сфере туризма еще во время учебы в школе и даже заработать на карманные расходы. С 1 марта 2022 года в России появится профессия ассистента экскурсовода, обучиться которой могут школьники. Об этом сообщила пресс-служба комитета по туризму Москвы. Диплом о соответствующей квалификации позволит подросткам устроиться на работу в музеи и экскурсионные бюро. О том, как старшекласснику получить билет во взрослую жизнь, устроиться на перспективную работу и какие навыки он получит для дальнейшей карьеры, выяснила редакция спецпроекта "Социальный навигатор".Ассистент должен сопровождать гида и группы во время проведения экскурсий. Он отвечает за организационные моменты, помогает пожилым посетителям и людям с ограниченными возможностями, раздает информационные материалы, а также напоминает об антиковидных мерах. Это позволит самим гидам не отвлекаться на технические вопросы и уделить больше внимания содержанию экскурсии или маршрута.Эксперты предполагают, что возможность овладеть новой профессией и начать работать в сфере туризма позволит подросткам уже в этом возрасте найти призвание и оценить свои возможности для будущей карьеры.Московский экскурсовод будущегоУже сейчас получить необходимые навыки будущие ассистенты экскурсоводов, а пока просто старшеклассники, могут в образовательном проекте "Московский экскурсовод", который уже несколько лет существует в столице. Многие подключившиеся к проекту государственные музеи предоставляют возможность его выпускникам использовать полученные знания на практике.Программа проекта включает 144 урока, которые посвящены культурной истории Москвы, основам туризма и экскурсоведению. Дети обучаются культуре речи с преподавателями Государственного института русского языка, а также основам безопасности со специалистами МЧС. В дальнейшем школьник может выбрать понравившийся ему музей для стажировки.Московский государственный музей "Садовое кольцо" уже три года принимает на оплачиваемую практику выпускников проекта. Также специалисты учреждения разрабатывают и преподают теоретическую часть программы.Как рассказала директор музея Ольга Иванова-Голицина, в прошлом году в проекте "Московский экскурсовод" приняли участие около 2,5 тысячи школьников и порядка 50 учреждений. По ее словам, подростков в первую очередь привлекает возможность определиться с будущей профессией, познакомиться с отраслью туризма, развить коммуникативные навыки, а также в доступной форме узнать историю города."Особый энтузиазм у ребят вызывает возможность зарабатывать – они даже делились планами по предстоящим приобретениям, а также шанс ежедневно узнавать много нового и интересного о жизни и истории нашего города", – рассказала Ольга Иванова-Голицина об опыте музея в работе со школьниками.С подростком заключается гражданско-правовой договор, то есть его работа оплачивается по часам. Так, за одну, например, трехчасовую экскурсию в музее "Садовое кольцо" школьник может заработать 750 рублей.Работа по любви к родному городуКак рассказали сами участники проекта, старшеклассницы Мария Яковлева и Мариам Даниелян, проект и летняя стажировка в музее привлекла их в первую очередь благодаря возможности побольше узнать о любимом городе. По их словам, раньше они не задумывались, сколько истории скрывают в себе здания Москвы."На экскурсиях мне очень понравилось общаться с людьми. Взрослые, особенно пожилые, прожившие долгую жизнь в Москве делились своими историями об улицах города, по которым мы гуляли. Также во время работы ты напрямую взаимодействуешь с экскурсоводом и слушаешь всю эту интересную информацию", – поделилась впечатлениями о работе в музее "Садовое кольцо" девятиклассница Мариам.Одиннадцатиклассница Мария в свою очередь очень рада тому, что в музеях появится новая специальность. Она отметила, что зачастую гиду сложно справиться с большими группами в одиночку: следить, чтобы никто не потерялся на маршруте, и отвечать на организационные вопросы во время экскурсии требует много сил и времени. Теперь же гости смогут обратиться к помощнику, не отвлекая гида.Несмотря на то что пока девушки не определись с будущей деятельностью, они не исключают возможности, что продолжат карьеру в музейной сфере. По их словам, главное, что они получили навыки, которые им пригодятся в любой профессии: ответственность, коммуникабельность, собранность, стрессоустойчивость. Марии же работа ассистентом гида помогла избавиться от страха публичных выступлений."Я считаю, что каждый человек, который живет в Москве, должен хоть немного знать об истории города, это важно. Это наша история, это то, чем мы живем и благодаря чему мы живем. Не было бы всего этого, не было бы и нас с вами. От осознания, сколько веков простояли некоторые здания, монастыри, меняется и восприятие города", – подчеркнула девушка, отметив, что эта работа приносит удовольствие.По словам Ольги Ивановой-Голициной, помимо новых знаний и впечатлений подростки получают хорошие навыки общения, социализации, что очень важно в их возрасте. Они учатся быстро реагировать и решать возникающие проблемы во время экскурсии."И потом я вижу, с какой гордостью они заявляют о том, что зарабатывают деньги. Они уже мечтают, куда их потратят, у них есть свои предпочтения. Это очень хорошо, когда подросток зарабатывает деньги честно, квалифицированным трудом, его самооценка просто взлетает", – подчеркнула директор музея.
https://ria.ru/20210719/portfolio-1741943845.html
москва
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/09/15/1751156307_44:0:1824:1335_1920x0_80_0_0_fa953b020077e20b3db01a118cddde12.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
москва, детские вопросы, социальный навигатор
Москва, Детские вопросы, Социальный навигатор
МОСКВА, 21 сен – РИА Новости. У старшеклассников появится возможность получить специальность в сфере туризма еще во время учебы в школе и даже заработать на карманные расходы. С 1 марта 2022 года в России появится профессия ассистента экскурсовода, обучиться которой могут школьники. Об этом сообщила пресс-служба комитета по туризму Москвы. Диплом о соответствующей квалификации позволит подросткам устроиться на работу в музеи и экскурсионные бюро. О том, как старшекласснику получить билет во взрослую жизнь, устроиться на перспективную работу и какие навыки он получит для дальнейшей карьеры, выяснила редакция спецпроекта "Социальный навигатор".
Ассистент должен сопровождать гида и группы во время проведения экскурсий. Он отвечает за организационные моменты, помогает пожилым посетителям и людям с ограниченными возможностями, раздает информационные материалы, а также напоминает об антиковидных мерах. Это позволит самим гидам не отвлекаться на технические вопросы и уделить больше внимания содержанию экскурсии или маршрута.
Эксперты предполагают, что возможность овладеть новой профессией и начать работать в сфере туризма позволит подросткам уже в этом возрасте найти призвание и оценить свои возможности для будущей карьеры.
Московский экскурсовод будущего
Уже сейчас получить необходимые навыки будущие ассистенты экскурсоводов, а пока просто старшеклассники, могут в образовательном проекте "Московский экскурсовод", который уже несколько лет существует в столице. Многие подключившиеся к проекту государственные музеи предоставляют возможность его выпускникам использовать полученные знания на практике.
Программа проекта включает 144 урока, которые посвящены культурной истории Москвы, основам туризма и экскурсоведению. Дети обучаются культуре речи с преподавателями Государственного института русского языка, а также основам безопасности со специалистами МЧС. В дальнейшем школьник может выбрать понравившийся ему музей для стажировки.
Московский государственный музей "Садовое кольцо" уже три года принимает на оплачиваемую практику выпускников проекта. Также специалисты учреждения разрабатывают и преподают теоретическую часть программы.
Как рассказала директор музея Ольга Иванова-Голицина, в прошлом году в проекте "Московский экскурсовод" приняли участие около 2,5 тысячи школьников и порядка 50 учреждений. По ее словам, подростков в первую очередь привлекает возможность определиться с будущей профессией, познакомиться с отраслью туризма, развить коммуникативные навыки, а также в доступной форме узнать историю города.
«
"Особый энтузиазм у ребят вызывает возможность зарабатывать – они даже делились планами по предстоящим приобретениям, а также шанс ежедневно узнавать много нового и интересного о жизни и истории нашего города", – рассказала Ольга Иванова-Голицина об опыте музея в работе со школьниками.
С подростком заключается гражданско-правовой договор, то есть его работа оплачивается по часам. Так, за одну, например, трехчасовую экскурсию в музее "Садовое кольцо" школьник может заработать 750 рублей.
Работа по любви к родному городу
Как рассказали сами участники проекта, старшеклассницы Мария Яковлева и Мариам Даниелян, проект и летняя стажировка в музее привлекла их в первую очередь благодаря возможности побольше узнать о любимом городе. По их словам, раньше они не задумывались, сколько истории скрывают в себе здания Москвы.
"На экскурсиях мне очень понравилось общаться с людьми. Взрослые, особенно пожилые, прожившие долгую жизнь в Москве делились своими историями об улицах города, по которым мы гуляли. Также во время работы ты напрямую взаимодействуешь с экскурсоводом и слушаешь всю эту интересную информацию", – поделилась впечатлениями о работе в музее "Садовое кольцо" девятиклассница Мариам.
Одиннадцатиклассница Мария в свою очередь очень рада тому, что в музеях появится новая специальность. Она отметила, что зачастую гиду сложно справиться с большими группами в одиночку: следить, чтобы никто не потерялся на маршруте, и отвечать на организационные вопросы во время экскурсии требует много сил и времени. Теперь же гости смогут обратиться к помощнику, не отвлекая гида.
Несмотря на то что пока девушки не определись с будущей деятельностью, они не исключают возможности, что продолжат карьеру в музейной сфере. По их словам, главное, что они получили навыки, которые им пригодятся в любой профессии: ответственность, коммуникабельность, собранность, стрессоустойчивость. Марии же работа ассистентом гида помогла избавиться от страха публичных выступлений.
«
"Я считаю, что каждый человек, который живет в Москве, должен хоть немного знать об истории города, это важно. Это наша история, это то, чем мы живем и благодаря чему мы живем. Не было бы всего этого, не было бы и нас с вами. От осознания, сколько веков простояли некоторые здания, монастыри, меняется и восприятие города", – подчеркнула девушка, отметив, что эта работа приносит удовольствие.
По словам Ольги Ивановой-Голициной, помимо новых знаний и впечатлений подростки получают хорошие навыки общения, социализации, что очень важно в их возрасте. Они учатся быстро реагировать и решать возникающие проблемы во время экскурсии.
"И потом я вижу, с какой гордостью они заявляют о том, что зарабатывают деньги. Они уже мечтают, куда их потратят, у них есть свои предпочтения. Это очень хорошо, когда подросток зарабатывает деньги честно, квалифицированным трудом, его самооценка просто взлетает", – подчеркнула директор музея.