https://sn.ria.ru/20210512/gosduma-1731956924.html
ГД приняла во II чтении проект об изменении стандартов профобразования
ГД приняла во II чтении проект об изменении стандартов профобразования - Социальный навигатор РИА Новости, 12.05.2021
ГД приняла во II чтении проект об изменении стандартов профобразования
Госдума на пленарном заседании в среду приняла во втором чтении правительственный законопроект, согласно которому ФГОСы профобразования смогут разрабатываться... Социальный навигатор РИА Новости, 12.05.2021
2021-05-12T14:35:00+03:00
2021-05-12T14:35:00+03:00
2021-05-12T14:35:00+03:00
общество
госдума рф
сн_образование
социальный навигатор
министерство просвещения россии (минпросвещения россии)
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/05/0c/1731901217_0:258:3182:2048_1920x0_80_0_0_546341d825d19d70d6012bb44c9ca48e.jpg.webp
МОСКВА, 12 мая - РИА Новости. Госдума на пленарном заседании в среду приняла во втором чтении правительственный законопроект, согласно которому ФГОСы профобразования смогут разрабатываться не только по профессиям, но и по областям профессиональной деятельности, а также по уровням образования.Изменения вносятся в федеральный закон "Об образовании в РФ".Проектом предлагается установить, что федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОСы) профобразования смогут разрабатываться не только по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, но и по их укрупненным группам, по областям профессиональной деятельности, по соответствующим уровням профобразования, а также по уровням образования.Также отмечается, что разработка вузами образовательных программ будет осуществляться только в соответствии с ФГОС.Кроме этого, примерные образовательные программы в ссузах должны будут разрабатываться на основе профессиональных стандартов и смогут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким профессиям и специальностям по соответствующим уровням или к укрупненным группам профессий, специальностей, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.Уточняется, что порядок применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ устанавливается не Минобрнауки России по согласованию с Минпросвещения России, а правительством РФ.Законопроектом также вносятся изменения, в соответствии с которыми основные профессиональные образовательные программы разрабатываются организациями "на основе выбора профессиональных стандартов, соответствующих областям или видам профессиональной деятельности выпускников"."В случае отсутствия профессиональных стандартов основные профессиональные образовательные программы в части профессиональных компетенций будут разрабатываться организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе соответствующих ФГОС профессионального образования", - отмечается в пояснительной записке к документу. Кроме того, законопроектом предусматривается возможность получения обучающимися нескольких квалификаций в рамках освоения ими основных профессиональных образовательных программВ апреле 2019 года Минпросвещения сообщило, что совет министерства по школьным стандартам одобрил проект обновленных ФГОСов с последующей доработкой и утверждением. Задача обновить ФГОСы и примерные основные образовательные программы, в том числе с учетом приоритетов научно-технологического развития РФ, была поставлена президентом России и закреплена в поручениях по реализации послания Федеральному собранию. Предыдущие образовательные стандарты были приняты до 2012 года, то есть до вступления в силу закона "Об образовании в Российской Федерации".
https://na.ria.ru/20210420/kolledzhi-1603284777.html
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/05/0c/1731901217_167:0:2898:2048_1920x0_80_0_0_9d8b37145685b1d511c47cd5b2669619.jpg.webpРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, госдума рф, сн_образование, социальный навигатор, министерство просвещения россии (минпросвещения россии), россия
Общество, Госдума РФ, СН_Образование, Социальный навигатор, Министерство просвещения России (Минпросвещения России), Россия
МОСКВА, 12 мая - РИА Новости. Госдума на пленарном заседании в среду приняла во втором чтении правительственный законопроект, согласно которому ФГОСы профобразования смогут разрабатываться не только по профессиям, но и по областям профессиональной деятельности, а также по уровням образования.
Изменения вносятся в федеральный закон "Об образовании в РФ".
Проектом предлагается установить, что федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОСы) профобразования смогут разрабатываться не только по профессиям, специальностям и направлениям подготовки, но и по их укрупненным группам, по областям профессиональной деятельности, по соответствующим уровням профобразования, а также по уровням образования.
Также отмечается, что разработка вузами образовательных программ будет осуществляться только в соответствии с ФГОС.
Кроме этого, примерные образовательные программы в ссузах должны будут разрабатываться на основе профессиональных стандартов и смогут включать в себя компетенции, отнесенные к одной или нескольким профессиям и специальностям по соответствующим уровням или к укрупненным группам профессий, специальностей, в том числе с учетом возможности одновременного получения обучающимися нескольких квалификаций.
Уточняется, что порядок применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ устанавливается не Минобрнауки России по согласованию с Минпросвещения России, а правительством РФ.
Законопроектом также вносятся изменения, в соответствии с которыми основные профессиональные образовательные программы разрабатываются организациями "на основе выбора профессиональных стандартов, соответствующих областям или видам профессиональной деятельности выпускников".
«
"В случае отсутствия профессиональных стандартов основные профессиональные образовательные программы в части профессиональных компетенций будут разрабатываться организациями, осуществляющими образовательную деятельность, на основе соответствующих ФГОС профессионального образования", - отмечается в пояснительной записке к документу. Кроме того, законопроектом предусматривается возможность получения обучающимися нескольких квалификаций в рамках освоения ими основных профессиональных образовательных программ
В апреле 2019 года Минпросвещения сообщило, что совет министерства по школьным стандартам одобрил проект обновленных ФГОСов с последующей доработкой и утверждением. Задача обновить ФГОСы и примерные основные образовательные программы, в том числе с учетом приоритетов научно-технологического развития РФ, была поставлена президентом России и закреплена в поручениях по реализации послания Федеральному собранию. Предыдущие образовательные стандарты были приняты до 2012 года, то есть до вступления в силу закона "Об образовании в Российской Федерации".