Рейтинг@Mail.ru
Названы лидеры рейтинга качества школьного образования Рособрнадзора - РИА Новости, 11.03.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор - РИА Новости, 1920
Социальный навигатор

Названы лидеры рейтинга качества школьного образования Рособрнадзора

© РИА Новости / Владимир Астапкович | Перейти в медиабанкУченики школы №2030 проходят инструктаж перед началом сдачи единого государственного экзамена по литературе
Ученики школы №2030 проходят инструктаж перед началом сдачи единого государственного экзамена по литературе - РИА Новости, 1920, 11.03.2021
МОСКВА, 11 мар - РИА Новости. Санкт-Петербург и Москва возглавили рейтинг качества школьного образования, составленный Рособрнадзором на основе оценки регионов по 12 критериям, следует из сводного показателя, опубликованного на сайте рейтинга.
«
"Санкт-Петербург - значение показателя 92,1, место в рейтинге 1, Москва - значение показателя 92, место в рейтинге - 2", - говорится в таблице сводных показателей Рособрнадзора.
Третьей в рейтинге стала Ленинградская область, четвертой - Калининградская область, пятой - Ярославская область. Также в топ-10 вошли Тамбовская область, Удмуртия, Свердловская область, Пермский край, Мурманская область.
Как рассказал в ходе пресс-конференции, посвященной презентации рейтинга, глава Рособрнадзора Анзор Музаев, рейтинг планируется обновлять не реже двух раз в год.
Он отметил, что для расчетов использовались баллы Единого государственного экзамена, основного государственного экзамена, а также всероссийских проверочных работ, однако эти показатели напрямую никак не влияют на позицию в рейтинге.
Всего в рейтинге выделены три группы показателей. Первая - результаты обучения школьников, в ней учитываются достижение школьниками минимального уровня подготовки, достижение высокого уровня подготовки, образовательное равенство, функциональная грамотность.
Вторая группа - практикоориентированность школьного образования. В эту группу показателей вошли использование лабораторного оборудования, использование компьютеров, поступление в образовательные организации среднего профессионального образования своего региона, поступление в вузы своего региона.
Третья группа - управление системой школьного образования. В этой группе внимание уделено объективности оценочных процедур, эффективности механизмов управления качеством образования, эффективности организационно-технологического обеспечения проведения ЕГЭ-2019, аналитике и интерпретации результатов государственного итоговой аттестации.
Временно исполняющий обязанности главы Рособрнадзора Анзор Музаев - РИА Новости, 1920, 11.03.2021
Музаев объяснил, почему нельзя оценивать образование в регионе по ЕГЭ
Музаев отметил, что этот рейтинг не будет "мертвым", по результатам обратной связи от регионов будут постоянно вноситься корректировки. В случае наличия верифицированных данных по какому-то направлению Рособрнадзор будет всегда готов включать их в этот рейтинг.
"Мы хотим спуститься глубже... Я думаю, мы до конца года точно сделаем продолжение этого рейтинга и все муниципалитеты РФ тоже будут представлены на карте, будут оценены", - добавил Музаев, уточнив, что планов спускаться до уровня каждой конкретной школы нет.
По его мнению, это будет серьезным подспорьем для региональных управлений образования, для принятия управленческих решений.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала