https://sn.ria.ru/20210311/rosobrnadzor-1600773814.html
Названы лидеры рейтинга качества школьного образования Рособрнадзора
Названы лидеры рейтинга качества школьного образования Рособрнадзора - Социальный навигатор РИА Новости, 11.03.2021
Названы лидеры рейтинга качества школьного образования Рособрнадзора
Санкт-Петербург и Москва возглавили рейтинг качества школьного образования, составленный Рособрнадзором на основе оценки регионов по 12 критериям, следует из... Социальный навигатор РИА Новости, 11.03.2021
2021-03-11T14:25
2021-03-11T14:25
2021-03-11T14:34
общество
федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (рособрнадзор)
сн_образование
анзор музаев
социальный навигатор
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/03/0b/1600775251_0:342:3033:2048_1920x0_80_0_0_8d4401d8488221adb966616746838884.jpg
МОСКВА, 11 мар - РИА Новости. Санкт-Петербург и Москва возглавили рейтинг качества школьного образования, составленный Рособрнадзором на основе оценки регионов по 12 критериям, следует из сводного показателя, опубликованного на сайте рейтинга."Санкт-Петербург - значение показателя 92,1, место в рейтинге 1, Москва - значение показателя 92, место в рейтинге - 2", - говорится в таблице сводных показателей Рособрнадзора.Третьей в рейтинге стала Ленинградская область, четвертой - Калининградская область, пятой - Ярославская область. Также в топ-10 вошли Тамбовская область, Удмуртия, Свердловская область, Пермский край, Мурманская область.Как рассказал в ходе пресс-конференции, посвященной презентации рейтинга, глава Рособрнадзора Анзор Музаев, рейтинг планируется обновлять не реже двух раз в год.Он отметил, что для расчетов использовались баллы Единого государственного экзамена, основного государственного экзамена, а также всероссийских проверочных работ, однако эти показатели напрямую никак не влияют на позицию в рейтинге.Всего в рейтинге выделены три группы показателей. Первая - результаты обучения школьников, в ней учитываются достижение школьниками минимального уровня подготовки, достижение высокого уровня подготовки, образовательное равенство, функциональная грамотность.Вторая группа - практикоориентированность школьного образования. В эту группу показателей вошли использование лабораторного оборудования, использование компьютеров, поступление в образовательные организации среднего профессионального образования своего региона, поступление в вузы своего региона.Третья группа - управление системой школьного образования. В этой группе внимание уделено объективности оценочных процедур, эффективности механизмов управления качеством образования, эффективности организационно-технологического обеспечения проведения ЕГЭ-2019, аналитике и интерпретации результатов государственного итоговой аттестации.Музаев отметил, что этот рейтинг не будет "мертвым", по результатам обратной связи от регионов будут постоянно вноситься корректировки. В случае наличия верифицированных данных по какому-то направлению Рособрнадзор будет всегда готов включать их в этот рейтинг."Мы хотим спуститься глубже... Я думаю, мы до конца года точно сделаем продолжение этого рейтинга и все муниципалитеты РФ тоже будут представлены на карте, будут оценены", - добавил Музаев, уточнив, что планов спускаться до уровня каждой конкретной школы нет.По его мнению, это будет серьезным подспорьем для региональных управлений образования, для принятия управленческих решений.
https://sn.ria.ru/20210311/rosobrnadzor-1600770985.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/03/0b/1600775251_117:0:2848:2048_1920x0_80_0_0_98386327cde34ce86484294518607ac2.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (рособрнадзор), сн_образование, анзор музаев, социальный навигатор
Общество, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор), СН_Образование, Анзор Музаев, Социальный навигатор
МОСКВА, 11 мар - РИА Новости. Санкт-Петербург и Москва возглавили рейтинг качества школьного образования, составленный Рособрнадзором на основе оценки регионов по 12 критериям, следует из сводного показателя, опубликованного на сайте рейтинга.
«
"Санкт-Петербург - значение показателя 92,1, место в рейтинге 1, Москва - значение показателя 92, место в рейтинге - 2", - говорится в таблице сводных показателей Рособрнадзора.
Третьей в рейтинге стала Ленинградская область, четвертой - Калининградская область, пятой - Ярославская область. Также в топ-10 вошли Тамбовская область, Удмуртия, Свердловская область, Пермский край, Мурманская область.
Как рассказал в ходе пресс-конференции, посвященной презентации рейтинга, глава Рособрнадзора Анзор Музаев, рейтинг планируется обновлять не реже двух раз в год.
Он отметил, что для расчетов использовались баллы Единого государственного экзамена, основного государственного экзамена, а также всероссийских проверочных работ, однако эти показатели напрямую никак не влияют на позицию в рейтинге.
Всего в рейтинге выделены три группы показателей. Первая - результаты обучения школьников, в ней учитываются достижение школьниками минимального уровня подготовки, достижение высокого уровня подготовки, образовательное равенство, функциональная грамотность.
Вторая группа - практикоориентированность школьного образования. В эту группу показателей вошли использование лабораторного оборудования, использование компьютеров, поступление в образовательные организации среднего профессионального образования своего региона, поступление в вузы своего региона.
Третья группа - управление системой школьного образования. В этой группе внимание уделено объективности оценочных процедур, эффективности механизмов управления качеством образования, эффективности организационно-технологического обеспечения проведения ЕГЭ-2019, аналитике и интерпретации результатов государственного итоговой аттестации.
Музаев отметил, что этот рейтинг не будет "мертвым", по результатам обратной связи от регионов будут постоянно вноситься корректировки. В случае наличия верифицированных данных по какому-то направлению Рособрнадзор будет всегда готов включать их в этот рейтинг.
"Мы хотим спуститься глубже... Я думаю, мы до конца года точно сделаем продолжение этого рейтинга и все муниципалитеты РФ тоже будут представлены на карте, будут оценены", - добавил Музаев, уточнив, что планов спускаться до уровня каждой конкретной школы нет.
По его мнению, это будет серьезным подспорьем для региональных управлений образования, для принятия управленческих решений.