https://sn.ria.ru/20210311/pandemiya-1600586423.html
Первый локдаун был тяжелым: преподаватели рассказали о работе в пандемию
Первый локдаун был тяжелым: преподаватели рассказали о работе в пандемию - Социальный навигатор РИА Новости, 11.03.2021
Первый локдаун был тяжелым: преподаватели рассказали о работе в пандемию
С восьмого февраля российские вузы постепенно выходят из дистанционного режима в очный формат учебы. Какой пандемию увидели преподаватели университетов? Почему... Социальный навигатор РИА Новости, 11.03.2021
2021-03-11T09:00
2021-03-11T09:00
2021-03-11T10:04
общество
социальный навигатор
сн_образование
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/1d/1582097801_0:0:3076:1731_1920x0_80_0_0_2662fcacf4ab069fca182bf32d232b88.jpg
МОСКВА, 11 мар – РИА Новости. С восьмого февраля российские вузы постепенно выходят из дистанционного режима в очный формат учебы. Какой пандемию увидели преподаватели университетов? Почему платформа для стриминга видеоигр удобнее, чем Zoom? И что полезного принесла "удаленка" в жизнь студентов и преподавателей? Об этом в материале РИА Новости.Трудности в сети"Новое образовательное пространство", когда студент – это сообщение в мессенджере или картинка на экране, у многих вызвало вопросы. Даже самые молодые и продвинутые в диджитал-плане преподаватели столкнулись с трудностями."Весенний локдаун был тяжелым, потому что мы были не готовы. Эта ситуация застала меня в родном городе Выкса. Это другое место, абсолютно не рабочая атмосфера. Первые дни на удаленке я задавалась вопросами. Что с этим делать? Как заниматься?" – прокомментировала преподаватель дизайна в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации и в Институте бизнеса и дизайна Катя Голотвина.В целом, по словам Кати, было изучено много вспомогательных сервисов, которые теперь преподаватели стали применять в работе. Zoom студентам-дизайнерам не подошел, поэтому они воспользовались платформой для стриминга видеоигр Discord, где все материалы можно было сохранять в чатах и создавать раздельные беседы для небольших групп. Непонятная ситуация с форматом занятий возникла и у других преподавателей. Особенно у представителей творческих профессий, например, у скульпторов."Сначала было непонятно, как давать задания. У нас они наглядные, в виде образцов, которые нужно повторить. Их нужно показывать, объяснять и давать комментарии. Но потом мы приспособились, организовали чаты в мессенджере: задания студентам, их самостоятельные работы – все приходило туда", – рассказал старший преподаватель кафедры "Скульптура" в Московском архитектурном институте Андрей Мнацаканян.Оперативно освоить новые инструменты получилось не у всех специалистов, и это стало еще одной проблемой в коллективах университетов. Весной было довольно напряженно: не все преподаватели смогли включиться в работу по техническим причинам."Кто смог, вели всех студентов. Это была большая нагрузка: помимо количества групп на преподавателя выросли часы работы: придерживаться расписания не получалось, студенты отправляли работы в любое время. Приходилось постоянно находиться в чате", – вспоминает Андрей Мнацаканян.Но есть и те, кто на новую реальность отреагировали спокойно."У нас своя платформа дистанционного обучения "Росдистант", а в онлайн используем программу "Мираполис". Мы практикуем такой формат уже пять лет. Я знаю вузы из Томска, Татарстана и других регионов, где удаленку практиковали еще до пандемии. Мне кажется, те, кто регулярно обновляется, старается идти в ногу со временем и работать на перспективу, перешли безболезненно", – поделился своим мнением преподаватель института права в Тольяттинском государственном университете Александр Иванов.Однако и в таких вузах не обошлось без трудностей. По словам Александра, с любой техникой случаются сбои, и иногда приходится 40 минут смотреть на монитор, где горят буквы "нет подключения".Прелести и разочарования онлайнаКроме очевидных плюсов удаленки, когда не нужно тратить время на дорогу и студенты вовремя "приходят" на занятия, есть и другие. "Невозможно присвоить чужое. Часто бывает так, что работу повторно сдает кто-то другой. Студентов много, отследить бывает непросто. Еще учащиеся видят в чате свою работу на фоне других. И это повышает у них мотивацию. По программе мы не отстали и даже увидели меньше задолженностей. Конечно, есть и недостатки, в реальности держишь работу в руках, крутишь и смотришь со всех сторон. Ведь в скульптуре не все можно объяснить. Иногда необходимо самому вылепить, показать, поправить", – рассказал Андрей Мнацаканян.Живое общение, по мнению преподавателей, имеет большое значение не только для рабочего процесса, но и для сплочения коллектива."Среди студентов мнения разделились. Кому-то комфортнее в онлайне, но сплоченным группам все-таки интереснее заниматься очно и видеть друг друга в университете", – отметил Александр Иванов.Летние практики и поездки также пришлось отложить."Мы проводим летнюю выездную дизайн-практику. Это замечательная история про сплочение коллектива. Но карантин лишил нас ее. Поэтому в осеннем семестре, когда мы вышли в офлайн, мы сразу уехали со студентами в Кавказский заповедник. Как только наступил второй локдаун, мы периодически друг с другом встречались: в гостях или в кафе. Небольшими группами, но все-таки виделись лично", – прокомментировала Катя Голотвина.По мнению преподавателей, не все студенты могут учиться в онлайне: слишком многое уходит на самоподготовку. Большая часть все-таки должна учиться очно, а преподавателям нужна возможность наблюдать реакцию на подачу материала, контролировать процесс, иногда сменить тему и разрядить обстановку. Также сотрудники вузов считают, что пандемия не только дала понять, как важен личный контакт со студентом, но и подтолкнула освоить новые вспомогательные онлайн-инструменты.
https://sn.ria.ru/20210220/obrazovanie-1598365033.html
https://sn.ria.ru/20210205/dopobrazovanie-1595960113.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/1d/1582097801_345:0:3076:2048_1920x0_80_0_0_1dc19752fe365b083826d462c03ac2e6.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, социальный навигатор, сн_образование
Общество, Социальный навигатор, СН_Образование
МОСКВА, 11 мар – РИА Новости. С восьмого февраля российские вузы постепенно выходят из дистанционного режима в очный формат учебы. Какой пандемию увидели преподаватели университетов? Почему платформа для стриминга видеоигр удобнее, чем Zoom? И что полезного принесла "удаленка" в жизнь студентов и преподавателей? Об этом в материале РИА Новости.
"Новое образовательное пространство", когда студент – это сообщение в мессенджере или картинка на экране, у многих вызвало вопросы. Даже самые молодые и продвинутые в диджитал-плане преподаватели столкнулись с трудностями.
"Весенний локдаун был тяжелым, потому что мы были не готовы. Эта ситуация застала меня в родном городе Выкса. Это другое место, абсолютно не рабочая атмосфера. Первые дни на удаленке я задавалась вопросами. Что с этим делать? Как заниматься?" – прокомментировала преподаватель дизайна в Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации и в Институте бизнеса и дизайна Катя Голотвина.
В целом, по словам Кати, было изучено много вспомогательных сервисов, которые теперь преподаватели стали применять в работе. Zoom студентам-дизайнерам не подошел, поэтому они воспользовались платформой для стриминга видеоигр Discord, где все материалы можно было сохранять в чатах и создавать раздельные беседы для небольших групп.
Непонятная ситуация с форматом занятий возникла и у других преподавателей. Особенно у представителей творческих профессий, например, у скульпторов.
"Сначала было непонятно, как давать задания. У нас они наглядные, в виде образцов, которые нужно повторить. Их нужно показывать, объяснять и давать комментарии. Но потом мы приспособились, организовали чаты в мессенджере: задания студентам, их самостоятельные работы – все приходило туда", – рассказал старший преподаватель кафедры "Скульптура" в Московском архитектурном институте Андрей Мнацаканян.
Оперативно освоить новые инструменты получилось не у всех специалистов, и это стало еще одной проблемой в коллективах университетов. Весной было довольно напряженно: не все преподаватели смогли включиться в работу по техническим причинам.
"Кто смог, вели всех студентов. Это была большая нагрузка: помимо количества групп на преподавателя выросли часы работы: придерживаться расписания не получалось, студенты отправляли работы в любое время. Приходилось постоянно находиться в чате", – вспоминает Андрей Мнацаканян.
Но есть и те, кто на новую реальность отреагировали спокойно.
"У нас своя платформа дистанционного обучения "Росдистант", а в онлайн используем программу "Мираполис". Мы практикуем такой формат уже пять лет. Я знаю вузы из Томска, Татарстана и других регионов, где удаленку практиковали еще до пандемии. Мне кажется, те, кто регулярно обновляется, старается идти в ногу со временем и работать на перспективу, перешли безболезненно", – поделился своим мнением преподаватель института права в Тольяттинском государственном университете Александр Иванов.
Однако и в таких вузах не обошлось без трудностей. По словам Александра, с любой техникой случаются сбои, и иногда приходится 40 минут смотреть на монитор, где горят буквы "нет подключения".
Прелести и разочарования онлайна
Кроме очевидных плюсов удаленки, когда не нужно тратить время на дорогу и студенты вовремя "приходят" на занятия, есть и другие.
"Невозможно присвоить чужое. Часто бывает так, что работу повторно сдает кто-то другой. Студентов много, отследить бывает непросто. Еще учащиеся видят в чате свою работу на фоне других. И это повышает у них мотивацию. По программе мы не отстали и даже увидели меньше задолженностей. Конечно, есть и недостатки, в реальности держишь работу в руках, крутишь и смотришь со всех сторон. Ведь в скульптуре не все можно объяснить. Иногда необходимо самому вылепить, показать, поправить", – рассказал Андрей Мнацаканян.
Живое общение, по мнению преподавателей, имеет большое значение не только для рабочего процесса, но и для сплочения коллектива.
"Среди студентов мнения разделились. Кому-то комфортнее в онлайне, но сплоченным группам все-таки интереснее заниматься очно и видеть друг друга в университете", – отметил Александр Иванов.
Летние практики и поездки также пришлось отложить.
"Мы проводим летнюю выездную дизайн-практику. Это замечательная история про сплочение коллектива. Но карантин лишил нас ее. Поэтому в осеннем семестре, когда мы вышли в офлайн, мы сразу уехали со студентами в Кавказский заповедник. Как только наступил второй локдаун, мы периодически друг с другом встречались: в гостях или в кафе. Небольшими группами, но все-таки виделись лично", – прокомментировала Катя Голотвина.
По мнению преподавателей, не все студенты могут учиться в онлайне: слишком многое уходит на самоподготовку. Большая часть все-таки должна учиться очно, а преподавателям нужна возможность наблюдать реакцию на подачу материала, контролировать процесс, иногда сменить тему и разрядить обстановку. Также сотрудники вузов считают, что пандемия не только дала понять, как важен личный контакт со студентом, но и подтолкнула освоить новые вспомогательные онлайн-инструменты.