https://sn.ria.ru/20210220/obrazovanie-1598365033.html
Как сфера образования пережила пандемию, обсудили эксперты
Как сфера образования пережила пандемию, обсудили эксперты - Социальный навигатор РИА Новости, 20.02.2021
Как сфера образования пережила пандемию, обсудили эксперты
Равенство образовательных возможностей и цифровые барьеры, с которыми столкнулась сфера образования в пандемию, обсудили эксперты в рамках международной... Социальный навигатор РИА Новости, 20.02.2021
2021-02-20T15:55
2021-02-20T15:55
2021-02-20T15:55
великобритания
ефим рачевский
сн_образование
московская высшая школа социальных и экономических наук
социальный навигатор
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/02/14/1598362173_0:0:3258:1833_1920x0_80_0_0_585d08fcbbce3039715552e8b4a7a138.jpg
МОСКВА, 20 фев - РИА Новости. Равенство образовательных возможностей и цифровые барьеры, с которыми столкнулась сфера образования в пандемию, обсудили эксперты в рамках международной научно-практической пресс-конференции “Тенденции развития образования"."Информационная активность детей и семьи оказалась значительно выше информационной активности школы", – прокомментировал директор школы №548 "Царицыно" Ефим Рачевский.Среди сложностей, с которыми столкнулась система образования в пандемию, эксперт отметил дефицит профессиональных навыков учителей, управление конфликтными ситуациями, а также организацию учебного процесса, когда специалисты попытались внедрить традиционные дидактики в совершенно новое онлайн-пространство."Система дистанционного образования зиждилась на том, что самостоятельность и ответственность проявляли все участники образовательного процесса. Кто этого не делал, тот оказался в аутсайдерах", – заключил Рачевский.Пандемия заставила многие страны искать новые технологические решения, чтобы поддерживать образование во время карантина, считают эксперты. Это обострило вопросы с барьерами и неравными возможностями в обучении, связанные с доступом в 21 веке не только к интернету, но и к электроэнергии."Более чем у миллиарда человек нет стабильного подключения к электроэнергии. Как можно при таких обстоятельствах в мире обеспечить непрерывное образование? Одна из сложностей министерств образования во всем мире – это предоставить доступ тем, кто живет в отдаленных территориях, в сельской местности", – рассказал старший консультант по образованию компании "Promethean" Джон Коллик (Великобритания).В целом сфера образования пострадала везде, однако больше всего в странах с низкими доходами населения, считают эксперты. В рамках мероприятия было представлены результаты международного опроса о влиянии пандемии и дальнейших шагов после нее. В странах с низкими доходами населения восприятие эффективности онлайн-обучения ниже, чем в странах с высокими доходами. Специалисты также отметили, что в некоторых странах тема потерь в образовании в этом году сильно политизируется."Руководители стран предпочитают не называть прямые потери, предпочитают говорить, что ничего не случилось. На самом деле это, мне кажется, довольно серьезная ошибка, потому что в целом мы видим, что даже страны с высоким уровнем дохода, с высокими баллами PISA, с обеспеченностью всевозможными ресурсами получают существенные потери в образовании в результате пандемии и с переходом на дистанционное обучение", – рассказал эксперт Всемирного банка Тигран Шмисс.По словам эксперта, странам необходимо оценить потери обучения, которые произошли, и найти способ компенсировать их, потому что это вопрос долгосрочной перспективы экономики стран.Материал подготовлен в рамках восемнадцатой Международной научно-практической конференции "Тенденции развития образования: глобальные вызовы и неравные возможности". Организаторами мероприятия являются Московская высшая школа социальных и экономических наук, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ и школа №548 "Царицыно".
https://sn.ria.ru/20210218/shaninka-1598008721.html
великобритания
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/02/14/1598362173_527:0:3258:2048_1920x0_80_0_0_5a2ba87bca709442d566f0c1ac419920.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
великобритания, ефим рачевский, сн_образование, московская высшая школа социальных и экономических наук, социальный навигатор, россия
Великобритания, Ефим Рачевский, СН_Образование, Московская высшая школа социальных и экономических наук, Социальный навигатор, Россия
МОСКВА, 20 фев - РИА Новости. Равенство образовательных возможностей и цифровые барьеры, с которыми столкнулась сфера образования в пандемию, обсудили эксперты в рамках международной научно-практической пресс-конференции “Тенденции развития образования".
"Информационная активность детей и семьи оказалась значительно выше информационной активности школы", – прокомментировал директор школы №548 "Царицыно" Ефим Рачевский.
Среди сложностей, с которыми столкнулась система образования в пандемию, эксперт отметил дефицит профессиональных навыков учителей, управление конфликтными ситуациями, а также организацию учебного процесса, когда специалисты попытались внедрить традиционные дидактики в совершенно новое онлайн-пространство.
«
"Система дистанционного образования зиждилась на том, что самостоятельность и ответственность проявляли все участники образовательного процесса. Кто этого не делал, тот оказался в аутсайдерах", – заключил Рачевский.
Пандемия заставила многие страны искать новые технологические решения, чтобы поддерживать образование во время карантина, считают эксперты. Это обострило вопросы с барьерами и неравными возможностями в обучении, связанные с доступом в 21 веке не только к интернету, но и к электроэнергии.
"Более чем у миллиарда человек нет стабильного подключения к электроэнергии. Как можно при таких обстоятельствах в мире обеспечить непрерывное образование? Одна из сложностей министерств образования во всем мире – это предоставить доступ тем, кто живет в отдаленных территориях, в сельской местности", – рассказал старший консультант по образованию компании "Promethean" Джон Коллик (Великобритания).
В целом сфера образования пострадала везде, однако больше всего в странах с низкими доходами населения, считают эксперты. В рамках мероприятия было представлены результаты международного опроса о влиянии пандемии и дальнейших шагов после нее. В странах с низкими доходами населения восприятие эффективности онлайн-обучения ниже, чем в странах с высокими доходами. Специалисты также отметили, что в некоторых странах тема потерь в образовании в этом году сильно политизируется.
"Руководители стран предпочитают не называть прямые потери, предпочитают говорить, что ничего не случилось. На самом деле это, мне кажется, довольно серьезная ошибка, потому что в целом мы видим, что даже страны с высоким уровнем дохода, с высокими баллами PISA, с обеспеченностью всевозможными ресурсами получают существенные потери в образовании в результате пандемии и с переходом на дистанционное обучение", – рассказал эксперт Всемирного банка Тигран Шмисс.
По словам эксперта, странам необходимо оценить потери обучения, которые произошли, и найти способ компенсировать их, потому что это вопрос долгосрочной перспективы экономики стран.
Материал подготовлен в рамках восемнадцатой Международной научно-практической конференции "Тенденции развития образования: глобальные вызовы и неравные возможности". Организаторами мероприятия являются Московская высшая школа социальных и экономических наук, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ и школа №548 "Царицыно".