https://sn.ria.ru/20210212/yunesko-1597143724.html
В ЮНЕСКО увидели гендерные стереотипы в российских учебниках
В ЮНЕСКО увидели гендерные стереотипы в российских учебниках - Социальный навигатор РИА Новости, 12.02.2021
В ЮНЕСКО увидели гендерные стереотипы в российских учебниках
В российский учебниках для начальной школы встречаются гендерные стереотипы — женщины изображаются в качестве домохозяек, а мужчины в роли рабочих, солдат и... Социальный навигатор РИА Новости, 12.02.2021
2021-02-12T08:46
2021-02-12T08:46
2021-02-12T12:43
общество
юнеско
сн_образование
восточная европа
социальный навигатор
россия
https://cdnn21.img.ria.ru/images/150111/01/1501110158_0:326:6200:3814_1920x0_80_0_0_31fe9320d0a72dd7e068ce603ff19c7f.jpg
МОСКВА, 12 фев — РИА Новости. В российский учебниках для начальной школы встречаются гендерные стереотипы — женщины изображаются в качестве домохозяек, а мужчины в роли рабочих, солдат и ученых, показало исследование ЮНЕСКО, имеющееся в распоряжении РИА Новости.ЮНЕСКО провела регулярное исследование и проанализировала 30 систем образования в Центральной и Восточной Европе, на Кавказе и в Средней Азии и подготовила итоговый отчет "Для всех означает для всех". Согласно отчету, несмотря на прогресс в образовании, определенные категории школьников по-прежнему изолированы от общей системы образования, в частности, дети с инвалидностью и представители этнических меньшинств."В учебниках для начальной школы до сих пор встречаются гендерные стереотипы: женщины изображаются в качестве домохозяек, а мужчины — в роли рабочих, солдат и ученых", — говорится в исследовании.Согласно данным ЮНЕСКО, в российских школах ведется преподавание более 90 языков народов России, при этом в учреждениях начального и, в некоторых случаях, среднего образования само обучение ведется на 30 языках народов России. Несмотря на высокую стоимость, школы получают учебники на языках даже самых малочисленных народностей.В исследовании также отмечается, что в школьных учебниках содержится информация об истории и культуре коренных народов России, "но в целом доступ к такой информации не систематизирован и ограничен"."Для более успешной социализации детей цыган в образовательном пространстве школы подготовлена концепция русского букваря для детей цыган, которые не владеют русским, а также учебник цыганского языка для начальной школы", — добавляется в отчете.Исследователи также обратили внимание на то, что детей из малочисленных этнических групп Севера нередко помещают в школы-интернаты вдали от семьи и традиционного уклада их народа. Привыкая к новым условиям, эти дети часто переживают серьезный кризис, и учителя не всегда знают, как поддержать таких учеников.Отчет "Для всех означает для всех" подготовлен группой по подготовке Всемирного доклада по мониторингу образования (ЮНЕСКО), Европейским агентством по особым потребностям и инклюзивному образованию и Сетью центров образовательной политики. Анализ опирается на подробные сведения о мерах, предпринимаемых в каждой стране для решения проблем инклюзивности.
https://sn.ria.ru/20210211/obrazovanie-1596935608.html
восточная европа
россия
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/150111/01/1501110158_341:0:5861:4140_1920x0_80_0_0_c56dfca0054a7617057028040563c58e.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, юнеско, сн_образование, восточная европа, социальный навигатор, россия
Общество, ЮНЕСКО, СН_Образование, Восточная Европа, Социальный навигатор, Россия
МОСКВА, 12 фев — РИА Новости. В российский учебниках для начальной школы встречаются гендерные стереотипы — женщины изображаются в качестве домохозяек, а мужчины в роли рабочих, солдат и ученых, показало исследование ЮНЕСКО, имеющееся в распоряжении РИА Новости.
ЮНЕСКО провела регулярное исследование и проанализировала 30 систем образования в Центральной и Восточной Европе, на Кавказе и в Средней Азии и подготовила итоговый отчет "Для всех означает для всех". Согласно отчету, несмотря на прогресс в образовании, определенные категории школьников по-прежнему изолированы от общей системы образования, в частности, дети с инвалидностью и представители этнических меньшинств.
«
"В учебниках для начальной школы до сих пор встречаются гендерные стереотипы: женщины изображаются в качестве домохозяек, а мужчины — в роли рабочих, солдат и ученых", — говорится в исследовании.
Согласно данным ЮНЕСКО, в российских школах ведется преподавание более 90 языков народов России, при этом в учреждениях начального и, в некоторых случаях, среднего образования само обучение ведется на 30 языках народов России. Несмотря на высокую стоимость, школы получают учебники на языках даже самых малочисленных народностей.
В исследовании также отмечается, что в школьных учебниках содержится информация об истории и культуре коренных народов России, "но в целом доступ к такой информации не систематизирован и ограничен".
"Для более успешной социализации детей цыган в образовательном пространстве школы подготовлена концепция русского букваря для детей цыган, которые не владеют русским, а также учебник цыганского языка для начальной школы", — добавляется в отчете.
Исследователи также обратили внимание на то, что детей из малочисленных этнических групп Севера нередко помещают в школы-интернаты вдали от семьи и традиционного уклада их народа. Привыкая к новым условиям, эти дети часто переживают серьезный кризис, и учителя не всегда знают, как поддержать таких учеников.
Отчет "Для всех означает для всех" подготовлен группой по подготовке Всемирного доклада по мониторингу образования (ЮНЕСКО), Европейским агентством по особым потребностям и инклюзивному образованию и Сетью центров образовательной политики. Анализ опирается на подробные сведения о мерах, предпринимаемых в каждой стране для решения проблем инклюзивности.