Рейтинг@Mail.ru
Вызов неравенства: пандемия снизила доступность образования в мире - РИА Новости, 11.02.2021
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор - РИА Новости, 1920
Социальный навигатор

Вызов неравенства: пандемия снизила доступность образования в мире

Директор Центра изучения образовательной политики МВШСЭН Елена Ленская - РИА Новости, 1920, 11.02.2021
МОСКВА, 11 фев РИА Новости. Ведущие российские и зарубежные эксперты обсудят проблемы доступности образования для учащихся из разных стран на конференции "Тенденции развития образования: глобальные вызовы и неравные возможности", которая пройдет в Московской высшей школе социальных и экономических наук (МВШСЭН) 18-20 февраля. Почему пандемия усилила проблему неравных возможностей для школьников? Какие стратегии развития образования существуют в мире? Об этом корреспонденту проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" рассказала директор Центра изучения образовательной политики МВШСЭН Елена Ленская.
- Почему неравенство в образовании стало главной темой конференции?
- Тему эту мы задумали еще год назад, и пандемия подтвердила, что выбрали ее вовремя. Мы будем обсуждать ситуацию с равенством образовательных возможностей в самых разных сферах – в общем, дошкольном, дополнительном и среднем профессиональном образовании. В меньшей степени коснемся проблем высшего образования.
Финский ученый Паси Сальберг полагал, что в мире существуют четыре стратегии развития образования. Первая – это стратегия выравнивания образовательных возможностей, то есть включение в образование все больше детей и людей, которые до этого были лишены возможности получить полноценный доступ к нему. Вторая стратегия связана со стандартами в образовании, развитием так называемого "стандарта результата". Этой стратегией тоже очень многие страны сейчас увлекаются.
Третья стратегия опирается на развитие финансирования, перераспределение финансовых потоков. Четвертая посвящена "гонке за лидером", когда страны копируют опыт друг друга в надежде добиться выдающихся результатов. Последние три стратегии предполагают достаточно быстрые результаты, которые можно отследить, и в этом плане они очень удобны политикам.
Девушка с дипломом - РИА Новости, 1920, 28.01.2021
Опрос показал, как россияне оценивают доступность образования
Напротив, политика расширения доступа к образованию не дает немедленного прироста в качестве, она может на первых порах даже приводить к некоторому его снижению, в связи с тем, что в образование включаются дополнительные люди. Но в долгосрочном плане это наиболее справедливая и наиболее выигрышная стратегия: ведь чем больше молодых людей получат качественное образование, тем выше будет экономический потенциал страны. И наоборот, все те, кого мы не доучили, лягут тяжким грузом на национальную экономику. Поэтому очень бы хотелось, чтобы равенство образовательных возможностей стало нашим приоритетом.
- Как пандемия повлияла на неравенство в образовании?
- Неравенство существенно усилилось. Один из больших друзей нашей конференции председатель-основатель Delivery Associates, сэр Майкл Барбер рассказал, что руководители в сфере образования в Великобритании последние десять лет предпринимали очень серьезные усилия, для того чтобы уменьшить разрыв между самыми подготовленными и менее подготовленными выпускниками школ. Им удалось добиться больших результатов, но за год пандемии большинство из этих завоеваний, к сожалению, исчезло, разрыв снова увеличился.
Это происходит по самым разным причинам. Даже в самых развитых в техническом отношении странах существует цифровое неравенство: не у всех детей есть в достаточном количестве необходимое оборудование для дистанционного обучения. Очень часто детям в многодетных семьях приходится делиться компьютерами или планшетами, и при обучении онлайн у них возникают проблемы. Многие учителя также оказались не готовы к тому, чтобы вести уроки в дистанционном режиме.
Пандемия показала, что наш оптимизм по поводу достижений цифровизации, наверное, был чуть преувеличен. Нам еще предстоит много работать, для того чтобы мы нашли разумное сочетание очного и дистанционного образования, и чтобы осмыслить все уроки пандемии.
Президент РФ Владимир Путин - РИА Новости, 1920, 01.02.2021
Путин поручил представить доклад по улучшению дистанционного образования
- Вы сказали, что эта проблема существует не только в России?
- Да, неравенство в образовании сегодня встречается во многих странах мира, поэтому на нашей конференции своим опытом поделятся представители 15 государств и разных регионов России, от Камчатки до Калининграда.
Среди наших спикеров есть несколько выдающихся ученых. Я уже упомянула сэра Майкла Барбера. Очень интересный доклад представит Ивета Силова, директор Центра перспективных исследований в области глобального образования Университета штата Аризона в США. Она расскажет о принципиально новом, связанном как с пандемией, так и другими глобальными явлениями взгляде на взаимоотношения человека с природой.
Мы также поговорим о буллинге в школе, гендерных проблемах, кадровой ситуации в образовании. Мероприятия третьего дня, по традиции, организуем совместно с коллективом школы Ефима Лазаревича Рачевского. Впервые в конференции будут принимать участие дети.
Важно отметить, что на конференции мы хотели бы почтить память нашего недавно ушедшего друга и коллеги, выдающегося ученого, доктора психологических и кандидата юридических наук, профессора, основателя российской психологической школы по педагогике развития Бориса Иосифовича Хасана. На круглом столе поговорим о продуктивном конфликте, как двигателе перемен, ведь наследие, которое он оставил, безусловно, заслуживает обсуждения и изучения.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала