https://sn.ria.ru/20210211/obrazovanie-1596935608.html
Вызов неравенства: пандемия снизила доступность образования в мире
Вызов неравенства: пандемия снизила доступность образования в мире - Социальный навигатор РИА Новости, 11.02.2021
Вызов неравенства: пандемия снизила доступность образования в мире
Ведущие российские и зарубежные эксперты обсудят проблемы доступности образования для учащихся из разных стран на конференции "Тенденции развития образования:... Социальный навигатор РИА Новости, 11.02.2021
2021-02-11T10:24
2021-02-11T10:24
2021-02-11T10:37
общество
сн_образование
елена ленская
социальный навигатор
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/02/0b/1596941393_0:106:1024:682_1920x0_80_0_0_f6d72a365f431aafe498faa27070dcb6.jpg
МОСКВА, 11 фев – РИА Новости. Ведущие российские и зарубежные эксперты обсудят проблемы доступности образования для учащихся из разных стран на конференции "Тенденции развития образования: глобальные вызовы и неравные возможности", которая пройдет в Московской высшей школе социальных и экономических наук (МВШСЭН) 18-20 февраля. Почему пандемия усилила проблему неравных возможностей для школьников? Какие стратегии развития образования существуют в мире? Об этом корреспонденту проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" рассказала директор Центра изучения образовательной политики МВШСЭН Елена Ленская.- Почему неравенство в образовании стало главной темой конференции?- Тему эту мы задумали еще год назад, и пандемия подтвердила, что выбрали ее вовремя. Мы будем обсуждать ситуацию с равенством образовательных возможностей в самых разных сферах – в общем, дошкольном, дополнительном и среднем профессиональном образовании. В меньшей степени коснемся проблем высшего образования.Финский ученый Паси Сальберг полагал, что в мире существуют четыре стратегии развития образования. Первая – это стратегия выравнивания образовательных возможностей, то есть включение в образование все больше детей и людей, которые до этого были лишены возможности получить полноценный доступ к нему. Вторая стратегия связана со стандартами в образовании, развитием так называемого "стандарта результата". Этой стратегией тоже очень многие страны сейчас увлекаются. Третья стратегия опирается на развитие финансирования, перераспределение финансовых потоков. Четвертая посвящена "гонке за лидером", когда страны копируют опыт друг друга в надежде добиться выдающихся результатов. Последние три стратегии предполагают достаточно быстрые результаты, которые можно отследить, и в этом плане они очень удобны политикам. Напротив, политика расширения доступа к образованию не дает немедленного прироста в качестве, она может на первых порах даже приводить к некоторому его снижению, в связи с тем, что в образование включаются дополнительные люди. Но в долгосрочном плане это наиболее справедливая и наиболее выигрышная стратегия: ведь чем больше молодых людей получат качественное образование, тем выше будет экономический потенциал страны. И наоборот, все те, кого мы не доучили, лягут тяжким грузом на национальную экономику. Поэтому очень бы хотелось, чтобы равенство образовательных возможностей стало нашим приоритетом.- Как пандемия повлияла на неравенство в образовании?- Неравенство существенно усилилось. Один из больших друзей нашей конференции председатель-основатель Delivery Associates, сэр Майкл Барбер рассказал, что руководители в сфере образования в Великобритании последние десять лет предпринимали очень серьезные усилия, для того чтобы уменьшить разрыв между самыми подготовленными и менее подготовленными выпускниками школ. Им удалось добиться больших результатов, но за год пандемии большинство из этих завоеваний, к сожалению, исчезло, разрыв снова увеличился. Это происходит по самым разным причинам. Даже в самых развитых в техническом отношении странах существует цифровое неравенство: не у всех детей есть в достаточном количестве необходимое оборудование для дистанционного обучения. Очень часто детям в многодетных семьях приходится делиться компьютерами или планшетами, и при обучении онлайн у них возникают проблемы. Многие учителя также оказались не готовы к тому, чтобы вести уроки в дистанционном режиме. Пандемия показала, что наш оптимизм по поводу достижений цифровизации, наверное, был чуть преувеличен. Нам еще предстоит много работать, для того чтобы мы нашли разумное сочетание очного и дистанционного образования, и чтобы осмыслить все уроки пандемии.- Вы сказали, что эта проблема существует не только в России? - Да, неравенство в образовании сегодня встречается во многих странах мира, поэтому на нашей конференции своим опытом поделятся представители 15 государств и разных регионов России, от Камчатки до Калининграда.Среди наших спикеров есть несколько выдающихся ученых. Я уже упомянула сэра Майкла Барбера. Очень интересный доклад представит Ивета Силова, директор Центра перспективных исследований в области глобального образования Университета штата Аризона в США. Она расскажет о принципиально новом, связанном как с пандемией, так и другими глобальными явлениями взгляде на взаимоотношения человека с природой. Мы также поговорим о буллинге в школе, гендерных проблемах, кадровой ситуации в образовании. Мероприятия третьего дня, по традиции, организуем совместно с коллективом школы Ефима Лазаревича Рачевского. Впервые в конференции будут принимать участие дети.Важно отметить, что на конференции мы хотели бы почтить память нашего недавно ушедшего друга и коллеги, выдающегося ученого, доктора психологических и кандидата юридических наук, профессора, основателя российской психологической школы по педагогике развития Бориса Иосифовича Хасана. На круглом столе поговорим о продуктивном конфликте, как двигателе перемен, ведь наследие, которое он оставил, безусловно, заслуживает обсуждения и изучения.
https://sn.ria.ru/20210128/obrazovanie-1595002702.html
https://ria.ru/20210201/obrazovanie-1595458281.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/02/0b/1596941393_56:0:965:682_1920x0_80_0_0_3af84779a1135bca2fcb743919ac54aa.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, сн_образование, елена ленская, социальный навигатор
Общество, СН_Образование, Елена Ленская, Социальный навигатор
МОСКВА, 11 фев – РИА Новости. Ведущие российские и зарубежные эксперты обсудят проблемы доступности образования для учащихся из разных стран на конференции "Тенденции развития образования: глобальные вызовы и неравные возможности", которая пройдет в Московской высшей школе социальных и экономических наук (МВШСЭН) 18-20 февраля. Почему пандемия усилила проблему неравных возможностей для школьников? Какие стратегии развития образования существуют в мире? Об этом корреспонденту проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" рассказала директор Центра изучения образовательной политики МВШСЭН Елена Ленская.
- Почему неравенство в образовании стало главной темой конференции?
- Тему эту мы задумали еще год назад, и пандемия подтвердила, что выбрали ее вовремя. Мы будем обсуждать ситуацию с равенством образовательных возможностей в самых разных сферах – в общем, дошкольном, дополнительном и среднем профессиональном образовании. В меньшей степени коснемся проблем высшего образования.
Финский ученый Паси Сальберг полагал, что в мире существуют четыре стратегии развития образования. Первая – это стратегия выравнивания образовательных возможностей, то есть включение в образование все больше детей и людей, которые до этого были лишены возможности получить полноценный доступ к нему. Вторая стратегия связана со стандартами в образовании, развитием так называемого "стандарта результата". Этой стратегией тоже очень многие страны сейчас увлекаются.
Третья стратегия опирается на развитие финансирования, перераспределение финансовых потоков. Четвертая посвящена "гонке за лидером", когда страны копируют опыт друг друга в надежде добиться выдающихся результатов. Последние три стратегии предполагают достаточно быстрые результаты, которые можно отследить, и в этом плане они очень удобны политикам.
Напротив, политика расширения доступа к образованию не дает немедленного прироста в качестве, она может на первых порах даже приводить к некоторому его снижению, в связи с тем, что в образование включаются дополнительные люди. Но в долгосрочном плане это наиболее справедливая и наиболее выигрышная стратегия: ведь чем больше молодых людей получат качественное образование, тем выше будет экономический потенциал страны. И наоборот, все те, кого мы не доучили, лягут тяжким грузом на национальную экономику. Поэтому очень бы хотелось, чтобы равенство образовательных возможностей стало нашим приоритетом.
- Как пандемия повлияла на неравенство в образовании?
- Неравенство существенно усилилось. Один из больших друзей нашей конференции председатель-основатель Delivery Associates, сэр Майкл Барбер рассказал, что руководители в сфере образования в Великобритании последние десять лет предпринимали очень серьезные усилия, для того чтобы уменьшить разрыв между самыми подготовленными и менее подготовленными выпускниками школ. Им удалось добиться больших результатов, но за год пандемии большинство из этих завоеваний, к сожалению, исчезло, разрыв снова увеличился.
Это происходит по самым разным причинам. Даже в самых развитых в техническом отношении странах существует цифровое неравенство: не у всех детей есть в достаточном количестве необходимое оборудование для дистанционного обучения. Очень часто детям в многодетных семьях приходится делиться компьютерами или планшетами, и при обучении онлайн у них возникают проблемы. Многие учителя также оказались не готовы к тому, чтобы вести уроки в дистанционном режиме.
Пандемия показала, что наш оптимизм по поводу достижений цифровизации, наверное, был чуть преувеличен. Нам еще предстоит много работать, для того чтобы мы нашли разумное сочетание очного и дистанционного образования, и чтобы осмыслить все уроки пандемии.
- Вы сказали, что эта проблема существует не только в России?
- Да, неравенство в образовании сегодня встречается во многих странах мира, поэтому на нашей конференции своим опытом поделятся представители 15 государств и разных регионов России, от Камчатки до Калининграда.
Среди наших спикеров есть несколько выдающихся ученых. Я уже упомянула сэра Майкла Барбера. Очень интересный доклад представит Ивета Силова, директор Центра перспективных исследований в области глобального образования Университета штата Аризона в США. Она расскажет о принципиально новом, связанном как с пандемией, так и другими глобальными явлениями взгляде на взаимоотношения человека с природой.
Мы также поговорим о буллинге в школе, гендерных проблемах, кадровой ситуации в образовании. Мероприятия третьего дня, по традиции, организуем совместно с коллективом школы Ефима Лазаревича Рачевского. Впервые в конференции будут принимать участие дети.
Важно отметить, что на конференции мы хотели бы почтить память нашего недавно ушедшего друга и коллеги, выдающегося ученого, доктора психологических и кандидата юридических наук, профессора, основателя российской психологической школы по педагогике развития Бориса Иосифовича Хасана. На круглом столе поговорим о продуктивном конфликте, как двигателе перемен, ведь наследие, которое он оставил, безусловно, заслуживает обсуждения и изучения.