Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор - РИА Новости, 1920
Социальный навигатор

Басюк рассказал о возможном изменении профориентации в школах

Ученицы на занятии по физике - РИА Новости, 1920, 11.11.2020
МОСКВА, 11 ноя - РИА Новости. Профессиональную ориентацию российских школьников в будущем могут перенаправить с выбора конкретной профессии на поиск "смысла жизни", жизненной траектории, считает замминистра просвещения РФ Виктор Басюк.
Он отметил, что в вопросах изменения системы образования сейчас есть "два проблемных поля". Первая проблема - это подготовка учителей как проводников всех изменений, вторая - предметные знания.
"У меня есть предположение, что нам вообще профессиональную подготовку и профессиональную ориентацию нужно будет менять в корне, ориентируя ребенка не на конкретную профессию, а на некий смысл его жизни и траекторию жизненную, а уже в этой траектории он может выбирать себе набор профессий, которые будут изменяться значительно быстрее, чем будет проходить его взрослая трудовая деятельность", - заявил замминистра в ходе форума "Сильные идеи для нового времени".
Басюк отметил, что в будущем школа должна стать "экосистемой сообществ" как в ее стенах, так и за пределами. По его словами, эксперты видят несколько направлений, среди которых создание нового пространства: школа должна в большей степени быть "сетевой структурой постоянных взаимодействий, коммуникаций школьных сообществ с социальной средой". Также есть необходимость снять ограничения предметного принципа обучения и создать индивидуальные развивающие траектории, учебные планы в сочетании с групповым принципом, чтобы "завершение осваиваемой темы приводило к расформированию группы и организации новой для преодоления следующего этапа процесса обучения".
Дети на уроке в школе - РИА Новости, 1920, 23.12.2019
Инвестиции в будущее: как и зачем работать с одаренными детьми
По словам замминистра, нужно преодолеть границы классно-урочной системы, чтобы обеспечить продвижение ребенка по разным учебно-воспитательным траекториям и гибкую связь обязательного и дополнительного образования, внеурочной деятельности. В перспективе это может заменить необходимость самостоятельного обучения вне школы.
Басюк добавил, что для формирования школы будущего также чрезвычайно важен учет национально-цивилизационного, социокультурного компонента.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
Якутские школьники выпустят IT-пуховик с обогревомЭксперты обсудят развитие педагогического образования в российских вузахВ Минпросвещения рассказали о новых школьных учебникахСтартовал региональный этап Всероссийской олимпиады школьниковМинпросвещения: школ на карантине по COVID-19 сейчас нет Мишустин призвал выстроить работу пилотной программы школьного туризмаОпрос показал, сколько россиян-родителей состоят в учебных чатахКогда важен не подарок: выбраны лучшие новогодние шоу страныЛучшие новогодние представления Москвы 2021/2022: результаты рейтингаКравцов прокомментировал идею вакцинации детей от COVID на базе школКравцов заявил о создании цифровой психологической службы для школьниковМузаев: ПЦР-тест утяжелит процесс проведения ЕГЭРособрнадзор разрешил провести ВПР по некоторым предметам на компьютерахГуров: технологическая олимпиада помогает школьникам стать успешнымиРоссийские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиадеСовфед отклонил закон об использовании в школах онлайн-ресурсовВ Петербурге новогодние каникулы в школах начнутся с 29 декабряСвятенко: необходимо совершенствовать закон о паллиативной помощи детямМинпросвещения сообщило, когда завершится апробация новых учебников по ОБЖ Пройдет само: нужно ли ходить к гинекологу, если ничего не болит