https://sn.ria.ru/20201111/basyuk-1584169882.html
Басюк рассказал о возможном изменении профориентации в школах
Басюк рассказал о возможном изменении профориентации в школах - Социальный навигатор РИА Новости, 11.11.2020
Басюк рассказал о возможном изменении профориентации в школах
Профессиональную ориентацию российских школьников в будущем могут перенаправить с выбора конкретной профессии на поиск "смысла жизни", жизненной траектории,... Социальный навигатор РИА Новости, 11.11.2020
2020-11-11T18:32
2020-11-11T18:32
2020-11-11T18:32
общество
сн_образование
социальный навигатор
виктор басюк
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0b/0b/1584162950_0:320:3072:2048_1920x0_80_0_0_d938c71e7dd72d627454307c39dea762.jpg
МОСКВА, 11 ноя - РИА Новости. Профессиональную ориентацию российских школьников в будущем могут перенаправить с выбора конкретной профессии на поиск "смысла жизни", жизненной траектории, считает замминистра просвещения РФ Виктор Басюк.Он отметил, что в вопросах изменения системы образования сейчас есть "два проблемных поля". Первая проблема - это подготовка учителей как проводников всех изменений, вторая - предметные знания."У меня есть предположение, что нам вообще профессиональную подготовку и профессиональную ориентацию нужно будет менять в корне, ориентируя ребенка не на конкретную профессию, а на некий смысл его жизни и траекторию жизненную, а уже в этой траектории он может выбирать себе набор профессий, которые будут изменяться значительно быстрее, чем будет проходить его взрослая трудовая деятельность", - заявил замминистра в ходе форума "Сильные идеи для нового времени".Басюк отметил, что в будущем школа должна стать "экосистемой сообществ" как в ее стенах, так и за пределами. По его словами, эксперты видят несколько направлений, среди которых создание нового пространства: школа должна в большей степени быть "сетевой структурой постоянных взаимодействий, коммуникаций школьных сообществ с социальной средой". Также есть необходимость снять ограничения предметного принципа обучения и создать индивидуальные развивающие траектории, учебные планы в сочетании с групповым принципом, чтобы "завершение осваиваемой темы приводило к расформированию группы и организации новой для преодоления следующего этапа процесса обучения".По словам замминистра, нужно преодолеть границы классно-урочной системы, чтобы обеспечить продвижение ребенка по разным учебно-воспитательным траекториям и гибкую связь обязательного и дополнительного образования, внеурочной деятельности. В перспективе это может заменить необходимость самостоятельного обучения вне школы.Басюк добавил, что для формирования школы будущего также чрезвычайно важен учет национально-цивилизационного, социокультурного компонента.
https://sn.ria.ru/20191223/1562629805.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0b/0b/1584162950_108:0:2839:2048_1920x0_80_0_0_b27cdcf0fde838a5ac5cd42e66b9a5dd.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, сн_образование, социальный навигатор, виктор басюк
Общество, СН_Образование, Социальный навигатор, Виктор Басюк
МОСКВА, 11 ноя - РИА Новости. Профессиональную ориентацию российских школьников в будущем могут перенаправить с выбора конкретной профессии на поиск "смысла жизни", жизненной траектории, считает замминистра просвещения РФ Виктор Басюк.
Он отметил, что в вопросах изменения системы образования сейчас есть "два проблемных поля". Первая проблема - это подготовка учителей как проводников всех изменений, вторая - предметные знания.
«
"У меня есть предположение, что нам вообще профессиональную подготовку и профессиональную ориентацию нужно будет менять в корне, ориентируя ребенка не на конкретную профессию, а на некий смысл его жизни и траекторию жизненную, а уже в этой траектории он может выбирать себе набор профессий, которые будут изменяться значительно быстрее, чем будет проходить его взрослая трудовая деятельность", - заявил замминистра в ходе форума "Сильные идеи для нового времени".
Басюк отметил, что в будущем школа должна стать "экосистемой сообществ" как в ее стенах, так и за пределами. По его словами, эксперты видят несколько направлений, среди которых создание нового пространства: школа должна в большей степени быть "сетевой структурой постоянных взаимодействий, коммуникаций школьных сообществ с социальной средой". Также есть необходимость снять ограничения предметного принципа обучения и создать индивидуальные развивающие траектории, учебные планы в сочетании с групповым принципом, чтобы "завершение осваиваемой темы приводило к расформированию группы и организации новой для преодоления следующего этапа процесса обучения".
По словам замминистра, нужно преодолеть границы классно-урочной системы, чтобы обеспечить продвижение ребенка по разным учебно-воспитательным траекториям и гибкую связь обязательного и дополнительного образования, внеурочной деятельности. В перспективе это может заменить необходимость самостоятельного обучения вне школы.
Басюк добавил, что для формирования школы будущего также чрезвычайно важен учет национально-цивилизационного, социокультурного компонента.