Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор - РИА Новости, 1920
Социальный навигатор

Басюк рассказал о возможном изменении профориентации в школах

Ученицы на занятии по физике - РИА Новости, 1920, 11.11.2020
МОСКВА, 11 ноя - РИА Новости. Профессиональную ориентацию российских школьников в будущем могут перенаправить с выбора конкретной профессии на поиск "смысла жизни", жизненной траектории, считает замминистра просвещения РФ Виктор Басюк.
Он отметил, что в вопросах изменения системы образования сейчас есть "два проблемных поля". Первая проблема - это подготовка учителей как проводников всех изменений, вторая - предметные знания.
"У меня есть предположение, что нам вообще профессиональную подготовку и профессиональную ориентацию нужно будет менять в корне, ориентируя ребенка не на конкретную профессию, а на некий смысл его жизни и траекторию жизненную, а уже в этой траектории он может выбирать себе набор профессий, которые будут изменяться значительно быстрее, чем будет проходить его взрослая трудовая деятельность", - заявил замминистра в ходе форума "Сильные идеи для нового времени".
Басюк отметил, что в будущем школа должна стать "экосистемой сообществ" как в ее стенах, так и за пределами. По его словами, эксперты видят несколько направлений, среди которых создание нового пространства: школа должна в большей степени быть "сетевой структурой постоянных взаимодействий, коммуникаций школьных сообществ с социальной средой". Также есть необходимость снять ограничения предметного принципа обучения и создать индивидуальные развивающие траектории, учебные планы в сочетании с групповым принципом, чтобы "завершение осваиваемой темы приводило к расформированию группы и организации новой для преодоления следующего этапа процесса обучения".
Дети на уроке в школе - РИА Новости, 1920, 23.12.2019
Инвестиции в будущее: как и зачем работать с одаренными детьми
По словам замминистра, нужно преодолеть границы классно-урочной системы, чтобы обеспечить продвижение ребенка по разным учебно-воспитательным траекториям и гибкую связь обязательного и дополнительного образования, внеурочной деятельности. В перспективе это может заменить необходимость самостоятельного обучения вне школы.
Басюк добавил, что для формирования школы будущего также чрезвычайно важен учет национально-цивилизационного, социокультурного компонента.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала
Кириенко: более 3 тысяч заявок подали на участие в премии "Знание"Школьники из России взяли 8 медалей на Международном турнире по информатикеЛогистика фудшеринга: продукты для малоимущих доставят НКО и соцзащитаМИА "Россия сегодня" запускает медиалабораторию в ВДЦ "Орленок" В Минпросвещения прокомментировали обновленные ФГОССенатор: власть должна двигаться с молодежью в одном направленииЭксперт: молодежь активно интересуется будущим бизнеса в странеВ Москве пройдет пятый Медиафорум этнических и региональных СМИВ России необходимо улучшить подготовку специалистов, заявил ПутинКравцов рассказал о проблемах лишней отчетности у учителей в регионах Кравцов заявил, что на базе колледжей создадут программы профориентацииКравцов: важно обеспечить детям равный доступ к качественному образованиюВ Москве подвели итоги школьного этапа ВОШВ МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностьюВасильева рассказала об исследованиях Российской академии образованияВ Минпросвещения уточнили требования к преподаванию математики в школахБолее 66 тысяч выпускников московских школ напишут итоговое сочинениеШкольники и студенты Тюменской области вернутся к очному обучению 22 ноябряСтартовал финал "Большой перемены" для студентов колледжейРоссия и Китай будут развивать проекты дополнительного образования