Рейтинг@Mail.ru
Опрос показал, как родители и учителя относятся к онлайн-обучению в школе - Социальный навигатор РИА Новости, 14.10.2020
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор - РИА Новости, 1920
Социальный навигатор

Опрос показал, как родители и учителя относятся к онлайн-обучению в школе

© РИА Новости / Владимир ТрефиловДистанционное обучение школьников
Дистанционное обучение школьников - РИА Новости, 1920, 14.10.2020
МОСКВА, 14 окт — РИА Новости. Большинство родителей и учителей считают, что дистанционное обучение не может заменить очное в школе, свидетельствуют результаты исследования Центра социального проектирования "Платформа", мастерской управления "Сенеж" и Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО).
По данным исследования, 81% родителей и более две трети учителей (69%) полагают, что дистанционное обучение не может заменить очное в школе, при этом более четверти преподавателей (26%) и 16% родителей убеждены, что такой формат полезен только для отдельных предметов, а 6% учителей и 3% родителей считают, что работа в дистанционном режиме может полноценно заменить обычные уроки.
Отмечается, что по 60% учителей и родителей и почти половина школьников (49%) согласны с позицией, что образованные люди добиваются успехов, мнения о том, что образование не гарантирует успех в жизни и не влияет на него, придерживаются больше ученики (44%).
Ребенок за ноутбуком - РИА Новости, 1920, 09.10.2020
Эксперты оценили возможное возвращение школьников на "дистанционку"
Как указано в опросе, большинство учителей (74%) и почти две трети родителей (63%) полагают, что объем учебной нагрузки учеников скорее увеличился за последние несколько лет.
При этом половина преподавателей (50%) утверждают, что за последние годы в целом становится больше слабых по успеваемости учеников, а 27% считают, что появляется больше сильных по успеваемости учащихся, способных усваивать большое количество информации по предметам, 23% уверены, что их успешность в обучении не меняется.
Подавляющее большинство педагогов (86%) и 64% родителей согласны с тем, что современная школа — это среда, в которой ученикам транслируют правильные ценности, а с тем, что современная школа — носитель не тех ценностей, которые необходимы современным детям, солидарны 15% учителей и 36% родителей.
Помимо этого, более две трети учителей (70%) отмечают, что нынешнее поколение родителей могут передать своим детям правильные жизненные ориентиры, а 30% утверждают обратное.
Большинство опрошенных учителей (77%) придерживается мнения, что школа выполняет главным образом сервисную функцию передачи знаний и лишь во вторую занимается воспитанием детей, формированием их ценностной картины мира.
Ученики во время урока  - РИА Новости, 1920, 28.08.2020
Опрос: большинство россиян поддерживают возвращение детей на очные уроки
Уточняется, что, по мнению 85% педагогов, главная задача школы заключается в развитии личности, самостоятельности, навыков общения, умении добывать знания, такого же мнения придерживаются и 63% родителей. Однако 37% учителей и 15% родителей считают, что основная функция школы — это передача ученикам определенного набора знаний, умений и навыков.
Опрос проводился с сентября по октябрь 2020 года среди педагогов (участники конкурса "Учитель будущего" платформы "Россия - страна возможностей", 300 человек), учеников (сообщество участников детских лагерей и участников Российского движения школьников, 300 человек) и родителей учеников (родительские чаты, 300 человек).
Полученные результаты были протестированы в серии фокус-групп на базе мастерской управления "Сенеж" (Молодежный педагогический форум "Линейка"). Данная выборка не является репрезентативной для страны в целом, но дает основу для фиксации проблемных зон, формирования гипотез для продолжения исследований в этом направлении.
 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала