https://sn.ria.ru/20201014/distantsionnoe-obuchenie-1579712656.html
Опрос показал, как родители и учителя относятся к онлайн-обучению в школе
Опрос показал, как родители и учителя относятся к онлайн-обучению в школе - Социальный навигатор РИА Новости, 14.10.2020
Опрос показал, как родители и учителя относятся к онлайн-обучению в школе
Большинство родителей и учителей считают, что дистанционное обучение не может заменить очное в школе, свидетельствуют результаты исследования Центра социального Социальный навигатор РИА Новости, 14.10.2020
2020-10-14T10:44
2020-10-14T10:44
2020-10-14T10:44
общество
сн_образование
социальный навигатор
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/0d/1579657776_0:0:1500:845_1920x0_80_0_0_8c0f1350c92ae126ee71d9b9b4fc744a.jpg
МОСКВА, 14 окт — РИА Новости. Большинство родителей и учителей считают, что дистанционное обучение не может заменить очное в школе, свидетельствуют результаты исследования Центра социального проектирования "Платформа", мастерской управления "Сенеж" и Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО).По данным исследования, 81% родителей и более две трети учителей (69%) полагают, что дистанционное обучение не может заменить очное в школе, при этом более четверти преподавателей (26%) и 16% родителей убеждены, что такой формат полезен только для отдельных предметов, а 6% учителей и 3% родителей считают, что работа в дистанционном режиме может полноценно заменить обычные уроки.Отмечается, что по 60% учителей и родителей и почти половина школьников (49%) согласны с позицией, что образованные люди добиваются успехов, мнения о том, что образование не гарантирует успех в жизни и не влияет на него, придерживаются больше ученики (44%).Как указано в опросе, большинство учителей (74%) и почти две трети родителей (63%) полагают, что объем учебной нагрузки учеников скорее увеличился за последние несколько лет.При этом половина преподавателей (50%) утверждают, что за последние годы в целом становится больше слабых по успеваемости учеников, а 27% считают, что появляется больше сильных по успеваемости учащихся, способных усваивать большое количество информации по предметам, 23% уверены, что их успешность в обучении не меняется.Подавляющее большинство педагогов (86%) и 64% родителей согласны с тем, что современная школа — это среда, в которой ученикам транслируют правильные ценности, а с тем, что современная школа — носитель не тех ценностей, которые необходимы современным детям, солидарны 15% учителей и 36% родителей.Помимо этого, более две трети учителей (70%) отмечают, что нынешнее поколение родителей могут передать своим детям правильные жизненные ориентиры, а 30% утверждают обратное.Большинство опрошенных учителей (77%) придерживается мнения, что школа выполняет главным образом сервисную функцию передачи знаний и лишь во вторую занимается воспитанием детей, формированием их ценностной картины мира.Уточняется, что, по мнению 85% педагогов, главная задача школы заключается в развитии личности, самостоятельности, навыков общения, умении добывать знания, такого же мнения придерживаются и 63% родителей. Однако 37% учителей и 15% родителей считают, что основная функция школы — это передача ученикам определенного набора знаний, умений и навыков.Опрос проводился с сентября по октябрь 2020 года среди педагогов (участники конкурса "Учитель будущего" платформы "Россия - страна возможностей", 300 человек), учеников (сообщество участников детских лагерей и участников Российского движения школьников, 300 человек) и родителей учеников (родительские чаты, 300 человек).Полученные результаты были протестированы в серии фокус-групп на базе мастерской управления "Сенеж" (Молодежный педагогический форум "Линейка"). Данная выборка не является репрезентативной для страны в целом, но дает основу для фиксации проблемных зон, формирования гипотез для продолжения исследований в этом направлении.
https://sn.ria.ru/20201009/shkola-1578955019.html
https://sn.ria.ru/20200828/uroki-1576410114.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/0a/0d/1579657776_78:0:1434:1017_1920x0_80_0_0_1a60d74f1c3f63b6595af4d96ea84887.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, сн_образование, социальный навигатор
Общество, СН_Образование, Социальный навигатор
МОСКВА, 14 окт — РИА Новости. Большинство родителей и учителей считают, что дистанционное обучение не может заменить очное в школе, свидетельствуют результаты исследования Центра социального проектирования "Платформа", мастерской управления "Сенеж" и Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО).
По данным исследования, 81% родителей и более две трети учителей (69%) полагают, что дистанционное обучение не может заменить очное в школе, при этом более четверти преподавателей (26%) и 16% родителей убеждены, что такой формат полезен только для отдельных предметов, а 6% учителей и 3% родителей считают, что работа в дистанционном режиме может полноценно заменить обычные уроки.
Отмечается, что по 60% учителей и родителей и почти половина школьников (49%) согласны с позицией, что образованные люди добиваются успехов, мнения о том, что образование не гарантирует успех в жизни и не влияет на него, придерживаются больше ученики (44%).
Как указано в опросе, большинство учителей (74%) и почти две трети родителей (63%) полагают, что объем учебной нагрузки учеников скорее увеличился за последние несколько лет.
При этом половина преподавателей (50%) утверждают, что за последние годы в целом становится больше слабых по успеваемости учеников, а 27% считают, что появляется больше сильных по успеваемости учащихся, способных усваивать большое количество информации по предметам, 23% уверены, что их успешность в обучении не меняется.
Подавляющее большинство педагогов (86%) и 64% родителей согласны с тем, что современная школа — это среда, в которой ученикам транслируют правильные ценности, а с тем, что современная школа — носитель не тех ценностей, которые необходимы современным детям, солидарны 15% учителей и 36% родителей.
Помимо этого, более две трети учителей (70%) отмечают, что нынешнее поколение родителей могут передать своим детям правильные жизненные ориентиры, а 30% утверждают обратное.
Большинство опрошенных учителей (77%) придерживается мнения, что школа выполняет главным образом сервисную функцию передачи знаний и лишь во вторую занимается воспитанием детей, формированием их ценностной картины мира.
Уточняется, что, по мнению 85% педагогов, главная задача школы заключается в развитии личности, самостоятельности, навыков общения, умении добывать знания, такого же мнения придерживаются и 63% родителей. Однако 37% учителей и 15% родителей считают, что основная функция школы — это передача ученикам определенного набора знаний, умений и навыков.
Опрос проводился с сентября по октябрь 2020 года среди педагогов (участники конкурса "Учитель будущего" платформы "Россия - страна возможностей", 300 человек), учеников (сообщество участников детских лагерей и участников Российского движения школьников, 300 человек) и родителей учеников (родительские чаты, 300 человек).
Полученные результаты были протестированы в серии фокус-групп на базе мастерской управления "Сенеж" (Молодежный педагогический форум "Линейка"). Данная выборка не является репрезентативной для страны в целом, но дает основу для фиксации проблемных зон, формирования гипотез для продолжения исследований в этом направлении.