Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Шапка проекта Сольный навигитор
Социальный навигатор

Эксперты оценили возможное возвращение школьников на "дистанционку"

© Fotolia / 4MaxРебенок за ноутбуком
Ребенок за ноутбуком - РИА Новости, 1920, 09.10.2020
МОСКВА, 9 окт — РИА Новости. Опрошенные РИА Новости эксперты призвали относиться с пониманием к возможному возвращению дистанционного обучения, отметив, что "удаленка" оказалась полезной для аутистичных детей, а также рекомендовали родителям больше разговаривать со своим чадом, если ребенок окажется "в четырех стенах".
Ранее министр просвещения Сергей Кравцов заявил, что на дистанционное обучение в РФ сейчас ушло 108 школ, что составляет около 0,27% от всех школ в стране.

Надо адаптироваться

"По-моему, никаких прогнозов хороших особенно ни у кого нет, и у меня в общем тоже нет, потому что опыт дистанционного обучения показывает, что как минимум не везде и не для всех детей и даже школ это такой уж хороший выход... Но раз решено так, надо как-то адаптироваться к этому. Сказать, что нас ждет светлое будущее в дистанте..., как-то я не думаю лично", — считает доктор психологических наук, заведующая кафедрой социальной психологии развития Московского государственного психолого-педагогического университета Наталия Толстых.
Она добавила, что, по имеющемуся опыту, учиться дистанционно трудно даже хорошо успевающим детям, у которых дома есть родители, которые могут помочь, и продвинутым пользователям компьютера, имеющим его в персональном распоряжении. По словам эксперта, встает вопрос, что делать, когда нет компьютера или компьютер один на всех, а дома на "удаленке" мама и папа.
Дистанционное обучение школьников - РИА Новости, 1920, 25.09.2020
Родители рассказали о неравенстве учеников из-за дистанционного обучения
Толстых напомнила, что и учителя были вынуждены перейти на удаленный режим работы "с колес" и зачастую не имеют большого опыта в этом формате. Эксперт отметила, что, помимо прочего, во время удаленного обучения "принципиально выключается момент полноценного общения, которое ничто не может заменить".
"Несмотря на то, что дети легче адаптируются ко всему новому – вновь уйти на дистанционное обучение не было тем, о чем они мечтали", – полагает и. о. директора Института воспитания Российской академии образования Наталья Агре.
С ней согласна и Толстых, которая рассказала, что многие дети, просидев весну и лето дома, горят желанием общаться со сверстниками.

Неочевидные плюсы

Как напомнил заслуженный учитель РФ, директор московского центра образования №109 Евгений Ямбург, сейчас в школах Москвы и ряда других регионов каникулы, а не переход на дистанционное обучение.
Ямбург отметил, что надеется на возвращение школьников за парты после 18 октября и продолжение учебы в нормальном режиме, но "никто не может предугадать, что будет дальше". По его мнению, работа в удаленном формате в четвертой четверти показала, что "не так страшен черт, как его малюют, но, разумеется, никто не заменит живого учителя".
Евгений Ямбург про вдохновленных учеников, ленивых родителей и дистант - РИА Новости, 1920, 22.04.2020
Евгений Ямбург про вдохновленных учеников, ленивых родителей и дистантМешает ли карантин подготовке к выпускным экзаменам? Что делать семьям, где не хватает гаджетов? Уйдёт ли часть предметов в онлайн после карантина? К чему порой приводит активное включение отцов в учебный процесс? Какие претензии он получает от родителей и… супругов учителей? Отвечает один из самых известных российских педагогов Евгений Ямбург.
"Но вот, например, аутистичные дети, дети-глубокие интроверты, работая в чатах индивидуально с педагогами, неожиданно заговорили, потому что они не стеснялись выглядеть глупо перед остальными, и троечники стали подниматься до четверочников и пятерочников, причем они это доказали на экзаменах ЕГЭ, которые были живьем, они их все сдали. И очень много стобалльников в этом году, поэтому давайте не паниковать..., давайте потерпим и не будем никого пугать", – добавил он.

Если дистант пришел

"При переводе на дистанционное обучение в первую очередь взять себя в руки следует взрослым", – рассказала Агре, отметив, что, чем младше ребенок, тем сильнее на него проецируются тревоги и переживания старших.
По ее мнению, для сохранения дома здоровой атмосферы, которая будет способствовать комфортному обучению ребенка, родителям важно понять, что переход на дистанционное обучение – "не прихоть, а важная мера в борьбе с коронавирусом, в первую очередь направленная на защиту наших детей".
"Самое важное – разговаривать с ребенком. Показать, что нет неразрешимых проблем, а если у него что-то не получается самостоятельно – взрослые всегда готовы прийти на помощь. Также необходимо уделить большее внимание организации процессов. Дистанционная учеба – это не каникулы. Чтобы школьнику было легче настроиться, не меняйте привычный распорядок: подъем, водные процедуры, завтрак. Не позволяйте "ходить на уроки" в пижаме", – объяснила Агре.
Она напомнила, что важно помочь ребенку разграничивать время для уроков, домашних заданий и отдыха. На ее взгляд, сложности с этим могут возникнуть у малышей и заядлых отличников, которых родителям стоит отвлекать иногда от уроков на игру или какое-то другое занятие.
Агре рекомендует родителям быть готовыми к тому, что, если работодатель не переводит их самих на удаленную работу, то дети станут звонить им чаще. Эксперт советует реагировать на такие звонки спокойно, поскольку это не признак безделья, "так дети ищут вашей поддержки".
"Успеваемость ребенка во многом зависит от его желания учиться. Именно поэтому при вынужденном переходе на дистанционное обучение крайне важно создать для него комфортные условия, в первую очередь психологические. Помнить о том, что детям, как и взрослым, нужно свободное время и личное пространство. Не старайтесь заучить его, откажитесь от повсеместного морализаторства и мелочного контроля", – добавила Агре.
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Чаты
Заголовок открываемого материала