https://sn.ria.ru/20200630/1573662819.html
Не перепутать Гоголя с Горьким: как сдать ЕГЭ
Не перепутать Гоголя с Горьким: как сдать ЕГЭ - Социальный навигатор РИА Новости, 30.06.2020
Не перепутать Гоголя с Горьким: как сдать ЕГЭ
Что делать и чего не делать перед тестом, чего бояться, чего не бояться? Перед началом Единого госэкзамена колумнист Sputnik, профессор НИУ ВШЭ Олег Дмитриев... Социальный навигатор РИА Новости, 30.06.2020
2020-06-30T09:54
2020-06-30T09:54
2020-06-30T11:03
сн_образование
социальный навигатор
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155470/14/1554701469_0:179:3005:1869_1920x0_80_0_0_63b2e8297b6e7d514a07aa75b0bee685.jpg
Что делать и чего не делать перед тестом, чего бояться, чего не бояться? Перед началом Единого госэкзамена колумнист Sputnik, профессор НИУ ВШЭ Олег Дмитриев поговорил с одним из его координаторов и теми, кто советами помогает школьникам, а также их родителям оптимально подготовится к испытанию. Если ребенок не понимает, зачем эти знания"У моих знакомых в этом году несколько детей сдают ЕГЭ. И началась такая паника: как дети будут готовиться дистанционно? Даст ли это результат?", – признается Ольга Коровацкая, директор московского "Дворца творчества детей и молодежи на Миусах".В начале года она познакомилась с несколькими онлайн-ресурсами, которые предлагают выпускникам подготовиться к ЕГЭ. Cама протестировала некоторые задания, привлекла даже свою взрослую дочь, которая примерно 10 лет назад одной из первых в России сдавала этот экзамен. В итоге пришла к выводу: возможность пообщаться в онлайн-режиме с лучшими педагогами помогла детям."Дети увидели новые возможности, я насчитала как минимум 20 очень качественных ресурсов. Есть даже портал, который помогает решить задания и отправить их предметной комиссии, а затем твое задание подробно разберут дистанционно", – говорит Коровацкая.Ее статья со ссылками на интернет-ресурсы о ЕГЭ для детей и родителей стала одной из самых популярных в рунете в начале июня. Там собраны разные сайты, включая портал психологических консультаций под знакомым многим с детства девизом "Будь готов". Главная причина популярности, по мнению педагога, в учете интересов ребенка."Сейчас появился такой термин – текст-конспект. Если ребенку это интересно, он дальше залезет в интернет, найдет там много информации и изучит все гораздо быстрее. Поэтому родителям нужно помогать детям учиться – искать информацию и распределять ее по полкам. Это более правильный подход, чем читать лекции. Если ребенок не понимает, зачем ему эти знания, он не будет их осваивать".Как прекратить родительскую паникуСовет родителям – не нагнетать обстановку. Даже если ребенок неудачно сдаст ЕГЭ, есть куча вариантов, что ему делать дальше."Как прекратить родительскую панику? Не надо за несколько дней до экзамена пытаться выучить то, что не выучили за 11 лет школы. И еще одна проблема: родители не хвалят своих детей. Надо убедить ребенка: "Ты – самый лучший! Я горжусь тобой!" И дать понять, что результат ЕГЭ не настолько важен", - убеждена Коровацкая.Двадцать раз отжаться, или ЕГЭ как отдельная задачаНаталия Иванова – кандидат политических наук, сегодня – профессиональный PR-специалист, в прошлом – преподаватель МГИМО. Еще будучи студенткой второго курса, она решила помогать с ЕГЭ по литературе. Благодаря ее поддержке не один десяток абитуриентов поступил в ведущие вузы страны."Я всегда говорила тем, кто приходил ко мне заниматься: сдача ЕГЭ и будущее обучение в вузе – это две разные задачи. Их надо разделять и к каждой готовиться отдельно. Это все равно, что выполнить норматив: допустим, надо отжаться 20 раз, даже если ты хорошо бегаешь спринт или знаешь литературу, отжаться 20 раз ты все равно должен".По словам Наталии, необходимо научить ребенка понимать, как выстроена тестовая система, как формируются вопросы и какой ответ ожидается в каждом случае. Она считает, что никогда не будет такой книжки, где будут собраны все возможные варианты ответов, и заучить их невозможно."Если человек видит, что за вопрос можно получить два балла, значит, надо найти какие-то две смысловые вещи, которые будут оцениваться. Если в этом случае написано – "найди эпитеты", значит, надо найти два эпитета, а не один. Это – технические хитрости".Второй момент: человеку надо дать понять свои преимущества. Кто-то очень красиво пишет, у кого-то юмор – часть личности, у кого-то знания – гораздо выше школьной программы. Работа должна отличаться от сотен других – надо удивить комиссию своими знаниями и основательностью. "В числе успешных кейсов у меня был один "провальный". Очень талантливый молодой человек, очень увлеченный журналистикой. Он поступал в один из лучших вузов страны, мы занимались подготовкой к творческому конкурсу, а к ЕГЭ он готовился сам. Но работал недостаточно много. В итоге он сдал творческий экзамен на 100, а ЕГЭ сдал – 80. И не поступил".Особенно удался русскийВдохновившись беседами, я решил "порешать" несколько вариантов ЕГЭ, следуя советам экспертов. Особенно удался русский. Спустя ровно 30 лет после окончания школы набрал 89 баллов. И возник вопрос: "Выпускник сможет сделать на экзамене то же самое, что удалось взрослому дяде?""Сможет", – уверен председатель предметной комиссии по русскому языку, начальник отдела Московского центра качества образования, кандидат педагогических наук Роман Дощинский."Каждый выпускник до самого момента ЕГЭ решил уже 40-50 вариантов. Рынок сегодня перенасыщен целостными вариантами экзамена. Представляете, насколько хорошо он отработал каждое задание, и в принципе волноваться ему не приходится".Несмотря на эпидемиологическую ситуацию, эксперт уверен в подготовленности выпускника. По его оценкам, многие ребята имеют хорошие прочные знания по русскому языку. И в какой-то момент обязательно сработает интуиция, языковое чутье, которое поможет получить хороший результат. Поэтому председатель экспертной комиссии считает свой экзамен уникальным, непохожим на остальные.Кроме этого, он уверен и в оценке качества знаний. По его мнению, все эксперты по русскому языку – многоопытные люди, они будут всегда на стороне выпускника. "Проблемные, спорные ситуации эксперты обычно решают заранее исключительно в пользу выпускника, чтобы сберечь его время и силы и не допустить в последующем сложных апелляционных процедур", – считает Дощинский."Закрыть глаза – увидеть море": восемь советов преподавателейИтак.Перед экзаменом: 1. "Есть такая психологическая методика: закрыть глаза, увидеть море, открыть глаза и попытаться посмотреть в правый угол кабинета, затем в левый". (Коровацкая)2. "Сначала прочитайте тест, оцените, все ли задания вам понятны. Если все очень хорошо, начинайте двигаться вперед. Если какая-то тема вызвала затруднения, не паникуйте. Приступайте к первому заданию. Пока вы его решаете, ваш мозг уже ищет ответы на те вопросы, которые показались сложными". (Иванова)3. "Возьмите на экзамен любимые предметы. Например, талисманы". (Дощинский)4. "Шпаргалки категорически запрещены. Но их написание поможет собраться с мыслями, потому что в этом случае ребенок изучал материал и кратко его изложил. Это как раз текст-конспект. Но во время экзамена шпаргалка – ваш враг. Оставьте дома". (Коровацкая, Дощинский)Во время экзамена:5. "В черновиках можно сделать все, что угодно. Зачеркивайте, рисуйте, обозначайте стрелками. Но не ошибитесь, когда делаете перенос в бланк ответов". (Дощинский)6. "Нельзя останавливаться – нужно потихоньку двигаться, все делать и обязательно себя перепроверять. Часто дети, у которых высокие результаты, не проверяют себя тщательно, а потом выясняется, что это – ошибка". (Коровацкая)7. "Не надо писать слова, в которых сомневаешься. Следуй принципу: "не знаю – не пишу". Не помнишь имя и отчество писателя – употреби его фамилию. Не помнишь фамилию – обойдись обобщенным словом "писатель", главное "не назови Гоголя Горьким", что почему-то часто встречается у школьников". (Дощинский)Во время проверки:8. "Необходимо вновь и вновь перечитывать написанное, ставить себя на место того человека, который будет читать твое сочинение. Иногда можно понять предложение по его звучанию – поэтому не бойся что-то тихо проговорить, прошептать, чтобы другим не мешать. В этом случае ты легче воспринимаешь грамматику и речевое оформление этого предложения".Всем выпускникам – ни пуха!Материал подготовлен crimea.ria.ru
https://sn.ria.ru/20200604/1572450409.html
https://sn.ria.ru/20200623/1573314938.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/155470/14/1554701469_138:0:2869:2048_1920x0_80_0_0_97adbb7e52ec4c453095af952716f27f.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
сн_образование, социальный навигатор
СН_Образование, Социальный навигатор
Что делать и чего не делать перед тестом, чего бояться, чего не бояться? Перед началом Единого госэкзамена колумнист Sputnik, профессор НИУ ВШЭ Олег Дмитриев поговорил с одним из его координаторов и теми, кто советами помогает школьникам, а также их родителям оптимально подготовится к испытанию.
Если ребенок не понимает, зачем эти знания
"У моих знакомых в этом году несколько детей сдают ЕГЭ. И началась такая паника: как дети будут готовиться дистанционно? Даст ли это результат?", – признается Ольга Коровацкая, директор московского "Дворца творчества детей и молодежи на Миусах".
В начале года она познакомилась с несколькими онлайн-ресурсами, которые предлагают выпускникам подготовиться к ЕГЭ. Cама протестировала некоторые задания, привлекла даже свою взрослую дочь, которая примерно 10 лет назад одной из первых в России сдавала этот экзамен. В итоге пришла к выводу: возможность пообщаться в онлайн-режиме с лучшими педагогами помогла детям.
"Дети увидели новые возможности, я насчитала как минимум 20 очень качественных ресурсов. Есть даже портал, который помогает решить задания и отправить их предметной комиссии, а затем твое задание подробно разберут дистанционно", – говорит Коровацкая.
Ее статья со ссылками на интернет-ресурсы о ЕГЭ для детей и родителей стала одной из самых популярных в рунете в начале июня. Там собраны разные сайты, включая портал психологических консультаций под знакомым многим с детства девизом "Будь готов". Главная причина популярности, по мнению педагога, в учете интересов ребенка.
«
"Сейчас появился такой термин – текст-конспект. Если ребенку это интересно, он дальше залезет в интернет, найдет там много информации и изучит все гораздо быстрее. Поэтому родителям нужно помогать детям учиться – искать информацию и распределять ее по полкам. Это более правильный подход, чем читать лекции. Если ребенок не понимает, зачем ему эти знания, он не будет их осваивать".
Как прекратить родительскую панику
Совет родителям – не нагнетать обстановку. Даже если ребенок неудачно сдаст ЕГЭ, есть куча вариантов, что ему делать дальше.
«
"Как прекратить родительскую панику? Не надо за несколько дней до экзамена пытаться выучить то, что не выучили за 11 лет школы. И еще одна проблема: родители не хвалят своих детей. Надо убедить ребенка: "Ты – самый лучший! Я горжусь тобой!" И дать понять, что результат ЕГЭ не настолько важен", - убеждена Коровацкая.
Двадцать раз отжаться, или ЕГЭ как отдельная задача
Наталия Иванова – кандидат политических наук, сегодня – профессиональный PR-специалист, в прошлом – преподаватель МГИМО. Еще будучи студенткой второго курса, она решила помогать с ЕГЭ по литературе. Благодаря ее поддержке не один десяток абитуриентов поступил в ведущие вузы страны.
"Я всегда говорила тем, кто приходил ко мне заниматься: сдача ЕГЭ и будущее обучение в вузе – это две разные задачи. Их надо разделять и к каждой готовиться отдельно. Это все равно, что выполнить норматив: допустим, надо отжаться 20 раз, даже если ты хорошо бегаешь спринт или знаешь литературу, отжаться 20 раз ты все равно должен".
По словам Наталии, необходимо научить ребенка понимать, как выстроена тестовая система, как формируются вопросы и какой ответ ожидается в каждом случае. Она считает, что никогда не будет такой книжки, где будут собраны все возможные варианты ответов, и заучить их невозможно.
"Если человек видит, что за вопрос можно получить два балла, значит, надо найти какие-то две смысловые вещи, которые будут оцениваться. Если в этом случае написано – "найди эпитеты", значит, надо найти два эпитета, а не один. Это – технические хитрости".
Второй момент: человеку надо дать понять свои преимущества. Кто-то очень красиво пишет, у кого-то юмор – часть личности, у кого-то знания – гораздо выше школьной программы. Работа должна отличаться от сотен других – надо удивить комиссию своими знаниями и основательностью.
«
"В числе успешных кейсов у меня был один "провальный". Очень талантливый молодой человек, очень увлеченный журналистикой. Он поступал в один из лучших вузов страны, мы занимались подготовкой к творческому конкурсу, а к ЕГЭ он готовился сам. Но работал недостаточно много. В итоге он сдал творческий экзамен на 100, а ЕГЭ сдал – 80. И не поступил".
Вдохновившись беседами, я решил "порешать" несколько вариантов ЕГЭ, следуя советам экспертов. Особенно удался русский. Спустя ровно 30 лет после окончания школы набрал 89 баллов. И возник вопрос: "Выпускник сможет сделать на экзамене то же самое, что удалось взрослому дяде?"
"Сможет", – уверен председатель предметной комиссии по русскому языку, начальник отдела Московского центра качества образования, кандидат педагогических наук Роман Дощинский.
"Каждый выпускник до самого момента ЕГЭ решил уже 40-50 вариантов. Рынок сегодня перенасыщен целостными вариантами экзамена. Представляете, насколько хорошо он отработал каждое задание, и в принципе волноваться ему не приходится".
Несмотря на эпидемиологическую ситуацию, эксперт уверен в подготовленности выпускника. По его оценкам, многие ребята имеют хорошие прочные знания по русскому языку. И в какой-то момент обязательно сработает интуиция, языковое чутье, которое поможет получить хороший результат. Поэтому председатель экспертной комиссии считает свой экзамен уникальным, непохожим на остальные.
Кроме этого, он уверен и в оценке качества знаний. По его мнению, все эксперты по русскому языку – многоопытные люди, они будут всегда на стороне выпускника.
«
"Проблемные, спорные ситуации эксперты обычно решают заранее исключительно в пользу выпускника, чтобы сберечь его время и силы и не допустить в последующем сложных апелляционных процедур", – считает Дощинский.
"Закрыть глаза – увидеть море": восемь советов преподавателей
1. "Есть такая психологическая методика: закрыть глаза, увидеть море, открыть глаза и попытаться посмотреть в правый угол кабинета, затем в левый". (Коровацкая)
2. "Сначала прочитайте тест, оцените, все ли задания вам понятны. Если все очень хорошо, начинайте двигаться вперед. Если какая-то тема вызвала затруднения, не паникуйте. Приступайте к первому заданию. Пока вы его решаете, ваш мозг уже ищет ответы на те вопросы, которые показались сложными". (Иванова)
3. "Возьмите на экзамен любимые предметы. Например, талисманы". (Дощинский)
4. "Шпаргалки категорически запрещены. Но их написание поможет собраться с мыслями, потому что в этом случае ребенок изучал материал и кратко его изложил. Это как раз текст-конспект. Но во время экзамена шпаргалка – ваш враг. Оставьте дома". (Коровацкая, Дощинский)
5. "В черновиках можно сделать все, что угодно. Зачеркивайте, рисуйте, обозначайте стрелками. Но не ошибитесь, когда делаете перенос в бланк ответов". (Дощинский)
6. "Нельзя останавливаться – нужно потихоньку двигаться, все делать и обязательно себя перепроверять. Часто дети, у которых высокие результаты, не проверяют себя тщательно, а потом выясняется, что это – ошибка". (Коровацкая)
7. "Не надо писать слова, в которых сомневаешься. Следуй принципу: "не знаю – не пишу". Не помнишь имя и отчество писателя – употреби его фамилию. Не помнишь фамилию – обойдись обобщенным словом "писатель", главное "не назови Гоголя Горьким", что почему-то часто встречается у школьников". (Дощинский)
8. "Необходимо вновь и вновь перечитывать написанное, ставить себя на место того человека, который будет читать твое сочинение. Иногда можно понять предложение по его звучанию – поэтому не бойся что-то тихо проговорить, прошептать, чтобы другим не мешать. В этом случае ты легче воспринимаешь грамматику и речевое оформление этого предложения".
Всем выпускникам – ни пуха!
Материал подготовлен crimea.ria.ru