https://sn.ria.ru/20200623/1573314938.html
Стратегия подготовки к ЕГЭ: как помочь ребенку преодолеть трудности
Стратегия подготовки к ЕГЭ: как помочь ребенку преодолеть трудности - Социальный навигатор РИА Новости, 23.06.2020
Стратегия подготовки к ЕГЭ: как помочь ребенку преодолеть трудности
Выпускники школы, готовясь к ЕГЭ, сталкиваются с разными проблемами: стресс, упадок сил, неорганизованность. Как родители и психолог могут помочь ребенку... Социальный навигатор РИА Новости, 23.06.2020
2020-06-23T09:00
2020-06-23T09:00
2020-06-23T09:00
общество
сн_образование
единый государственный экзамен (егэ)
московский государственный психолого-педагогический университет (мгппу)
социальный навигатор
https://cdnn21.img.ria.ru/images/147551/68/1475516822_0:156:3000:1844_1920x0_80_0_0_3e6ccc262712d1ff92e597296ea3086c.jpg
Выпускники школы, готовясь к ЕГЭ, сталкиваются с разными проблемами: стресс, упадок сил, неорганизованность. Как родители и психолог могут помочь ребенку рассказала руководитель сектора дистанционного консультирования "Детский телефон доверия" Центра экстренной психологической помощи Московского государственного психолого-педагогического университета Анна Ермолаева на вебинаре "Помощь в выработке оптимальной стратегии подготовки к ЕГЭ".Стресс или страх неизвестностиПо словам эксперта, на линию телефона доверия поступают звонки учеников, которые испытывают сложности с мотивацией, непониманием, организацией или с проблемами в отношениях с родителями. Анализ запросов позволил разработать две стратегии подготовки выпускников к ЕГЭ: организационную и психологическую."Например, к вам обращается ребенок со словами: "Мне страшно". Какие рекомендации ему можно дать? Возможно, это связано с неуверенностью в себе, то есть это психологическая проблема. Можно поработать над снижением тревожности и стресса", — прокомментировала Анна Ермолаева.Однако, по ее словам, при детальном расспросе может выясниться, что ребенку страшно, потому что он плохо знаком с процедурой экзамена. И это уже не психологическая, а организационная проблема. В этом случае важно познакомить ученика с форматом проведения ЕГЭ и сформировать у него адекватное мнение об экзамене.По мнению специалиста, никогда не поздно начинать разрабатывать стратегию подготовки — за полгода до экзаменов или за несколько недель или месяцев. Работать с учеником в любом случае надо."Самое главное найти те способы, которые помогут решить проблемы, с которыми столкнулся ученик", — отметила спикер.Организационная стратегияПроблемы с организацией, по словам Ермолаевой, возникают, когда у ребенка нет комфортных условий для учебы: тишины в комнате, хорошего рабочего места. Или он плохо знаком с процедурой экзамена, и у него сформировано неадекватное мнение о ЕГЭ."Формирование мнения — это очень важный пункт, потому что у некоторых учеников оно отрицательное и неадекватное. Многие испытывают раздражение при упоминании об экзамене. В этом случае важно проработать возражения", — объяснила специалист.К организационным проблемам относятся также навыки самоорганизации, которые необходимо развивать постепенно, считает эксперт. Выпускник должен научиться систематизировать полученные знания, самостоятельно ставить перед собой задачи, составлять планы, классификации, поддерживать в себе учебный настрой и находить альтернативные решения."Продуктивная подготовка может начинаться с 5 класса. Если учить соблюдать формальность, правильно мотивировать, то это обязательно поможет в перспективе", — объяснила спикер.Эксперт также отметила навыки планирования работы на экзамене. Например, выпускник должен знать к каким заданиям ему лучше приступить сразу: от легких к более сложным или наоборот."Ребенок должен быть готов не только в интеллектуальном плане, но и знать, как стратегически работать на экзамене. Ему необходимо понимать, сколько времени он тратит на задания", — рассказала Ермолаева.По мнению специалиста, если ребенок с энтузиазмом приступает к работе, но рабочий порыв быстро проходит, то сначала лучше приступать к более сложным заданиям. А если работа не клеится с самого начала, то лучше постепенно переходить от легких и интересных задач к более трудным.Психологическая стратегияДостигать больших целей помогает не только самоорганизация, считает Анна Ермолаева. Более того, детям с низкой самоорганизацией бесполезно говорить "будь внимательнее". В период подготовки к экзамену у таких учеников необходимо спрашивать об их ощущениях."Спросите про чувства ребенка: как он, справляется ли?", — рекомендовала эксперт.Спикер подчеркнула, что для тех, кому тяжело быть самоорганизованным, очень важно сохранять свое душевное равновесие. Таким выпускникам важно чувствовать поддержку родителей, учителей, психолога, справляться со стрессом, воспитывать в себе уверенность и находить мотивацию."Поиск мотивации — достаточно сложная работа, сталкиваясь с выпускниками, мы часто слышим: я не понимаю, зачем мне это нужно", — прокомментировала специалист.По словам Ермолаевой, положительная мотивация — это когда ученик стремится получить знания, профессию, самоутвердиться в обществе. Дети с отрицательной мотивацией побуждают себя на подготовку к экзаменам катастрофой, которая произойдет, если они что-то не сделают."Не сдам экзамен, скандал дома, второй год обучения, не поступлю в институт, стану дворником и так далее. В работе с такими детьми следует обращать внимание на то, что он хочет получить", — объяснила спикер.Важно усиливать положительный акцент, считает Анна Ермолаева. Мыслей о катастрофе необходимо избежать и сделать так, чтобы они ушли на задний план, и ребенок перестал об этом думать.
https://sn.ria.ru/20200619/1573072343.html
https://ria.ru/20200618/1573107440.html
https://ria.ru/20200526/1571992802.html
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://sn.ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdnn21.img.ria.ru/images/147551/68/1475516822_167:0:2834:2000_1920x0_80_0_0_193364204be4b3b39a7dcd1cc2789016.jpgРИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
internet-group@rian.ru
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, сн_образование, единый государственный экзамен (егэ), московский государственный психолого-педагогический университет (мгппу), социальный навигатор
Общество, СН_Образование, Единый государственный экзамен (ЕГЭ), Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ), Социальный навигатор
Выпускники школы, готовясь к ЕГЭ, сталкиваются с разными проблемами: стресс, упадок сил, неорганизованность. Как родители и психолог могут помочь ребенку рассказала руководитель сектора дистанционного консультирования "Детский телефон доверия" Центра экстренной психологической помощи Московского государственного психолого-педагогического университета Анна Ермолаева на вебинаре "Помощь в выработке оптимальной стратегии подготовки к ЕГЭ".
Стресс или страх неизвестности
По словам эксперта, на линию телефона доверия поступают звонки учеников, которые испытывают сложности с мотивацией, непониманием, организацией или с проблемами в отношениях с родителями. Анализ запросов позволил разработать две стратегии подготовки выпускников к ЕГЭ: организационную и психологическую.
"Например, к вам обращается ребенок со словами: "Мне страшно". Какие рекомендации ему можно дать? Возможно, это связано с неуверенностью в себе, то есть это психологическая проблема. Можно поработать над снижением тревожности и стресса", — прокомментировала Анна Ермолаева.
Однако, по ее словам, при детальном расспросе может выясниться, что ребенку страшно, потому что он плохо знаком с процедурой экзамена. И это уже не психологическая, а организационная проблема. В этом случае важно познакомить ученика с форматом проведения ЕГЭ и сформировать у него адекватное мнение об экзамене.
По мнению специалиста, никогда не поздно начинать разрабатывать стратегию подготовки — за полгода до экзаменов или за несколько недель или месяцев. Работать с учеником в любом случае надо.
"Самое главное найти те способы, которые помогут решить проблемы, с которыми столкнулся ученик", — отметила спикер.
Организационная стратегия
Проблемы с организацией, по словам Ермолаевой, возникают, когда у ребенка нет комфортных условий для учебы: тишины в комнате, хорошего рабочего места. Или он плохо знаком с процедурой экзамена, и у него сформировано неадекватное мнение о ЕГЭ.
«
"Формирование мнения — это очень важный пункт, потому что у некоторых учеников оно отрицательное и неадекватное. Многие испытывают раздражение при упоминании об экзамене. В этом случае важно проработать возражения", — объяснила специалист.
К организационным проблемам относятся также навыки самоорганизации, которые необходимо развивать постепенно, считает эксперт. Выпускник должен научиться систематизировать полученные знания, самостоятельно ставить перед собой задачи, составлять планы, классификации, поддерживать в себе учебный настрой и находить альтернативные решения.
"Продуктивная подготовка может начинаться с 5 класса. Если учить соблюдать формальность, правильно мотивировать, то это обязательно поможет в перспективе", — объяснила спикер.
Эксперт также отметила навыки планирования работы на экзамене. Например, выпускник должен знать к каким заданиям ему лучше приступить сразу: от легких к более сложным или наоборот.
"Ребенок должен быть готов не только в интеллектуальном плане, но и знать, как стратегически работать на экзамене. Ему необходимо понимать, сколько времени он тратит на задания", — рассказала Ермолаева.
По мнению специалиста, если ребенок с энтузиазмом приступает к работе, но рабочий порыв быстро проходит, то сначала лучше приступать к более сложным заданиям. А если работа не клеится с самого начала, то лучше постепенно переходить от легких и интересных задач к более трудным.
Психологическая стратегия
Достигать больших целей помогает не только самоорганизация, считает Анна Ермолаева. Более того, детям с низкой самоорганизацией бесполезно говорить "будь внимательнее". В период подготовки к экзамену у таких учеников необходимо спрашивать об их ощущениях.
"Спросите про чувства ребенка: как он, справляется ли?", — рекомендовала эксперт.
Спикер подчеркнула, что для тех, кому тяжело быть самоорганизованным, очень важно сохранять свое душевное равновесие. Таким выпускникам важно чувствовать поддержку родителей, учителей, психолога, справляться со стрессом, воспитывать в себе уверенность и находить мотивацию.
"Поиск мотивации — достаточно сложная работа, сталкиваясь с выпускниками, мы часто слышим: я не понимаю, зачем мне это нужно", — прокомментировала специалист.
По словам Ермолаевой, положительная мотивация — это когда ученик стремится получить знания, профессию, самоутвердиться в обществе. Дети с отрицательной мотивацией побуждают себя на подготовку к экзаменам катастрофой, которая произойдет, если они что-то не сделают.
"Не сдам экзамен, скандал дома, второй год обучения, не поступлю в институт, стану дворником и так далее. В работе с такими детьми следует обращать внимание на то, что он хочет получить", — объяснила спикер.
Важно усиливать положительный акцент, считает Анна Ермолаева. Мыслей о катастрофе необходимо избежать и сделать так, чтобы они ушли на задний план, и ребенок перестал об этом думать.